Как проходит день необычного сотрудника cпецЦона
Опубликовано:
Сегодня мы решили отправиться в СпецЦОН, но не за получением водительского удостоверения или регистрацией своего транспорта, а для того, чтобы узнать, как проходит обычный день одного из сотрудников. Только вот герой нашего материала не совсем обычный.
Для других работников Еркин Габбасов больше чем коллега – наставник, старший товарищ. Быть первым он старается не только в работе, но обо всем по порядку.
Три часа езды из Астаны, и мы в Кокшетау. В 8 утра нас встречает жизнерадостный Еркин и приглашает в свою новую квартиру, которую они с женой взяли в ипотеку. Несмотря на то, что их дом еще не совсем обустроен, здесь веет теплом и уютом, повсюду разбросаны детские игрушки. Обычно семья Габбасовых просыпается в 7 часов, чтобы, не спеша позавтракать, сходить в душ и одеться на работу.
Так получилось, что супруга Шынар работает вместе с Еркином. Он – специалист по приему документов, она – по выдаче.
Шынар: Мы вместе ездим на работу, только у Еркина сокращенный день – до трех, а я до восьми в офисе. Бывает, он ждет меня после трудового дня, чтобы вместе поехать домой. Я никогда не отпрашиваюсь, чтобы помочь ему, потому что он ругает меня за это. Сколько бы лет он ни работал, я не припомню случая, чтобы он сам ушел пораньше или больничный взял.
Еркин, до повышения вы же трудились в обычном ЦОНе? Расскажите, почему вы вообще выбрали эту работу?
В 2014 году мы выехали погулять по городу, искали работу (смеется). Подали заявку в Центр занятости, но высшего образования у меня нет. Было предложение устроиться в кассу туалета в Центральном парке. Вы знаете, я даже не постеснялся, подумал, нужно преодолеть это испытание. Только вот женщину, которая там работала на кассе, не предупредили даже, что уволят. Для нее эта новость была как гром среди ясного неба. Ей тоже нужна была эта работа, поэтому не хотел я у нее хлеб отнимать. Вот мы и попробовали устроиться в ЦОН, попытка не пытка, подумал я тогда.
Помогая мужу одеваться, супруга вспомнила: когда он лежал дома и никуда не выходил, то в 2013 году начал осваивать компьютер и получать услуги через Интернет. Ему это было интересно.
Шынар: Тогда мы жили в маленькой однокомнатной квартире, было ужасно неудобно. Нужно было что-то менять. Постепенно он в коляску садился и уже хотел работать. В ЦОНе его всегда отмечали как ответственного сотрудника с желанием работать и совершенствоваться.
Еркин признается, что поначалу было не так-то и легко: «Я стеснялся, ни разу не работал после травмы. А сейчас мне хочется достичь огромных высот, повышения, постоянно двигаться вперед».
Белый верх, темный низ, галстук и бейдж. Только вот надеть свою форму без помощи супруги Еркин все же не в силах. Да и она попросту не допустит этого – всегда рядом, его поддержка и опора. Так получилось, что беда, после которой жизнь Еркина разделилась на «до» и «после» свалилась на них именно в ее день рождения – 24 апреля 2007 года.
Еркин: Шынар тогда 25 исполнилось, круглая дата. И такой подарок. Я на стройке работал, была ночная смена, освещения практически не было, одно неловкое движение, и я сорвался с 12 этажа. Никто этого не заметил, охранники думали, что я домой ушел. Около трех часов прошло, пока приехала скорая. Потом уже и супругу известили.
После этого несчастья молодой человек очень изменился. Живя обычной жизнью, не обращал внимания на привычные вещи – как заходил в магазин, в транспорт, переступал через пороги или просто бежал, опаздывая на работу. Сейчас Еркин отчетливо понимает, что из таких мелочей и складывается вся жизнь.
Хозяйка дома сейчас в отпуске, но, как обычно, просыпается от звонка будильника вместе с мужем.
Шынар: Я постоянно слежу за внешним видом супруга, он у меня всегда чистый и опрятный. Когда он на работе без меня, честно говоря, все равно на душе не спокойно, по-женски переживаю, как он там.
На часах 9:30 и у подъезда нашего героя уже ждет инватакси. Перед выходом на улицу Еркин пересел в уличную коляску, которую ему помогли купить бывшие коллеги из ЦОНа. Как говорит наш собеседник, если в комнатной выйти на улицу, она быстро сломается. А стоит такая коляска около миллиона тенге.
Инватакси ждет около подъезда 20 минут, поэтому обычно супруги стараются выходить заблаговременно. Бывает, задерживаются, но Эдик – так зовут водителя, без звонка не уезжает.
К слову, новый дом Габбасовых оборудован подъемником, но при выходе есть неудобный порог, который строительная компания уже не в силах убрать. Но Еркин не жалуется и говорит, что ко всему можно приспособиться.
У машины молодого человека уже встречает Эдик. Об Еркине он отзывается как о жизнерадостном, улыбчивом парне.
Эдик: Бывает, сам едешь на работу без настроения, приезжаешь и видишь эту прекрасную семью, как они заботятся друг о друге, поддерживают, постоянно на позитиве, и твои проблемы тоже уходят.
Ехать от дома до работы примерно 15 минут. Но, когда Еркин только устроился, в 2014-м инватакси еще не было. «Тогда были ужасные времена и мне пришлось приобрести машину, в которой я сам сделал ручное управление», – рассказал Еркин.
Машина Еркина припаркована рядом с подъездом, ключи всегда с собой, и он любезно показал нам ее.
Как же вы добирались на работу до того, как купили автомобиль и переоборудовали его под себя?
Вызову такси, водители приезжают и видят, что я на коляске, и говорят: «Ой, в багажнике места нет». На самом деле они просто не хотели, из десяти только один мог отвезти. Полгода поработал и купил машину. И сейчас с инватакси бывают проблемы, особенно зимой, когда объявляется тендер между предприятиями в начале года. Но теперь я уже не переживаю.
Иногда на машине ездит Шынар, Еркин научил ее, так как самой ей сложно добираться – прямых маршрутов до работы нет, а пешком – далековато.
В пути до работы Еркин рассказал нам о том, что город Кокшетау практически не приспособлен к полноценной жизни колясочников.
«В магазин за хлебом не сходишь», – говорит мужчина. – Только в крупных супермаркетах есть пандусы».
А в офисе вам удобно передвигаться?
На работе все грамотно продумано, туалеты оборудованы, выступов и порогов никаких нет. Единственно, на входе пандус неудобный. Но внутри все хорошо, там ведь все обустроено для клиентов-колясочников. У них есть отдельное окно для обслуживания без очереди.
СпецЦон расположен в другом конце города на большой территории.
В 8:45 Еркин уже на месте. До начала рабочего дня он успевает пообщаться с коллегами и подготовить себя к предстоящей работе. Он признается, что сейчас наблюдается большой наплыв людей и каждому из них нужно уделить внимание.
Еркин: Сейчас какое-то время нехорошее – все негативные стали. Мы как психологи, к каждому стараемся найти подход. Одно и то же людям нужно объяснить, не каждый понимает с первого раза. Так что это морально тяжелая работа.
Мужчина признается, услышать слова благодарности от клиента – неимоверная роскошь.
Еркин: Я не конфликтный человек сам по себе и вообще стараюсь плохие моменты или ситуации не пропускать через себя. Всем посетителям не угодишь, но я всегда говорю, главное – общаться с людьми с улыбкой на лице.
Изначально Еркин профессионально не обучался, не ездил на практику в Астану, как другие коллеги. Изучать все приходилось самостоятельно и усваивать известным всем методом проб и ошибок.
«Вначале были «косяки», что-то забыл, не дописал, не указал, а работники ГАИ отказывали в приеме документов», – вспоминает мужчина.
Зато сейчас в коллективе Еркина очень ценят как опытного коллегу и старшего товарища.
Думан Кайрыбаев, специалист по приему документов: «С Еркином мы познакомились, еще когда работали в ЦОНе, вместе обучались при переходе сюда. Очень хороший человек, наставник для меня. Если есть какие-то вопросы или нюансы, знаю, что к нему можно без проблем обратиться, найдет время ответить. Всегда дает хорошие советы».
Еще одна коллега Еркина Айнур Тюлюбекова, специалист выдачи готовых документов, признается, что не может вспомнить ни единого случая, когда видела его в плохом настроении.
Айнур: «Еркин – хороший коллега, опыта у него больше, всегда поможет советом и по работе, и в жизни. Нам всем есть чему поучиться у него. Нам не хватает той жизнерадостности, с которой он каждый день появляется на работе. Порой, кажется, что он никогда не бывает вспыльчивым или агрессивным».
Пока наш герой обслуживал клиентов, мы решили поговорить о нем с руководством.
Скажите, Еркин единственный сотрудник с ограниченными возможностями? И были ли у вас сомнения на его счет при приеме на работу?
Тохтар Байкенов, руководитель специализированного отдела: «Еркин работает у нас с момента открытия, при рассмотрении кандидатур мы его специально выбрали, так как он имел опыт в этой сфере, показал себя с лучшей стороны, у него один из самых высоких KPI. Он у нас один с ограниченными возможностями, но это никак не сказывается на работе. Вы говорите о сомнениях. Нет, мы даже просили перевести его в наш отдел! Посмотрите, как он молодежи нашей помогает, помимо своей работы. Понимаете, что важно, он не ушел в себя, не замкнулся после падения и долгой реабилитации, а, наоборот, только раскрывает свой потенциал. У него есть все шансы дорасти до главного специалиста, а дальше и до руководителя отдела.
Тем временем, рабочий день Еркина уже подошел к концу, и мы снова оказались в салоне инватакси. По дороге домой приятели беседовали об автомобилях, Эдик интересовался не ломается ли его авто.
Не успели мы вернуться из СпецЦона, как на улице мужа встречала Шынар. Первым делом она обняла супруга и спросила, все ли хорошо на работе. Дома отца уже ждали дети и мы поспешили подняться.
У Еркина трое детей – Фаризе – 15, Бауыржану – 13, маленькому Бекзату – 7. Сейчас дети на каникулах, и вся семья Габбасовых старается проводить больше времени вместе. Пока готовится ужин, мы попросили нашего героя рассказать о своих увлечениях, и, как оказалось, их немало.
Одно из хобби – игра на гитаре. При выборе песни малыши начали напевать: «Медуза, медуза», что вызвало всеобщий смех. Еркин сетовал, что давно не играл, но в итоге все насладились прекрасным звучанием инструмента в его руках. В ходе беседы выяснилось, что дочь увлекается пением, Бауыржан – футболом, а малыш хочет стать выдающимся боксером.
«Папа его очень любит, он у нас появился после травмы. Еркин сам его назвал Бекзатом в честь нашего боксера, олимпийского чемпиона Бекзата Саттарханова», – говорит Шынар.
Но самая большая отрада отца – это спорт, которым он начал заниматься только после того несчастного случая. Мы попросили хозяев дома достать все награды, которые аккуратно лежали в коробке. Множество медалей на груди сразу же вызвало неимоверный восторг у детей, в их глазах была гордость за отца и желание ему подражать, ведь им есть куда стремиться. Недавно прошли областные паралимпийские игры, впереди – республиканские соревнования в Шымкенте. Еркин любит стрельбу, теннис, даже в гонках на колясках старается участвовать.
Еркин: Сейчас мы планируем сделать ремонт в квартире и все это красиво развесить, чтобы они больше не пылились в коробке. Я хочу, чтобы их становилось все больше и больше.
Мы уверены, у этого человека все в жизни получится, желаем ему удачи и новых, больших побед!
Екатерина ЗУНЗЯК
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1739208-kak-prohodit-den-neobycnogo-sotrudnika-cpeccona/