Депозит в банке или машина в гараже: что выбирают казахстанцы
Опубликовано:
Что происходит на автомобильном рынке? Какие машины сегодня предпочитают казахстанцы? Насколько поднялись цены? И может ли покупка автомобиля стать альтернативой банковскому депозиту?
Эти насущные вопросы мы обсудили с Константином Лобановым, коммерческим директором компании «БИПЭК АВТО Казахстан».
- Константин, по данным отраслевого союза «КазАвтоПром» с начала года казахстанцы потратили на покупку новых легковых машин больше 300 млрд тенге. Вы работаете в 19 городах Казахстана – и в крупнейших, и небольших. Поэтому владеете ситуацией на авторынке что называется «на земле». Как бы вы оценили положение дел в отрасли сегодня?
- В сентябре казахстанский рынок отметит 1,5 года своего непрерывного роста. Если говорить о нашей компании, то продажи в январе-августе выросли на 37% по сравнению с прошлогодним результатом.
- Неплохой темп прироста.
- Да. По рынку в целом он равен 32%. Так что ситуация стабильна. Август показал самый высокий результат продаж с начала 2016 года – 5,2 тыс. проданных в республике машин.
- Какие автомобили сегодня в «топе» продаж?
- Лидирует LADA. Как вы знаете, усть-каменогорский завод «АЗИЯ АВТО» освоил производство полного модельного ряда этой марки. Сегодня 51% всех выпускаемых в Казахстане легковых авто это именно LADA. Локализация, конечно же, укрепила традиционно сильные позиции бренда на нашем рынке. С начала года продажи LADA выросли на 70% – темпы вдвое выше общерыночных. С января по август продано больше 8,3 тыс. машин. Четверть всего рынка.
- То есть главным критерием для нашего покупателя по-прежнему остается доступность в цене?
- Дело не только в цене. Сегодняшний АВТОВАЗ – часть альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, и вся линейка LADA проектируется и производится в соответствии с жесткими стандартами альянса. Поэтому современные модели LADA по уровню качества и оснащения мало отличаются от «братских» моделей на франко-японских платформах.
Казахстанский потребитель эти перемены уже успел осознать. Клиент по-прежнему отдает за автомобиль сравнительно скромные деньги, но теперь он получает дополнительную ценность – в виде эффектного дизайна, разработанного Стивом Маттином, нового уровня безопасности и опций, которые раньше были недоступны владельцам LADA.
Буквально неделю назад на конвейер «АЗИЯ АВТО» встала новая Granta. Это самая доступная модель в линейке LADA. И один из самых ярких примеров сочетания привлекательной цены и современного имиджа марки.
- Какие еще новинки вы готовите на эту осень?
- В августе мы открыли продажи Kia Rio X-Line. Это кроссовый хетчбэк, специально адаптированный к дорожным и климатическим условиям Казахстана – редкий случай. Но в ближайшие недели мы представим еще 4 новинки наших корейских партнеров: новые седаны KIA Cerato и KIA Optima, компактный хэтчбек Picanto и спорткар KIA Stinger. Поклонников Skoda также ждет перспективная премьера – Kodiaq SportLine.
- Плотный график. А как бы вы охарактеризовали ценовую ситуацию на рынке? Насколько выросла средняя стоимость по вашим маркам?
- Для линейки KIA, Skoda и Chevrolet c начала лета цены выросли на 2-3%. От валютного фактора никуда не уйдешь. В случае LADA и УАЗ изменение цен было менее существенным.
Это наши бренды. А в среднем по рынку ценник в этом году уже поднялся на 7%.
- Могли бы вы дать лайфхак покупателям: как сэкономить при покупке нового автомобиля? Какова правильная тактика?
- На самом деле мы уже предложили нашим клиентам такой инструмент экономии. Мы сказали: вы можете зафиксировать цену в тенге, если заранее оплатите не менее 60% стоимости автомобиля. Причем в этом случае вы получите скидку до 15%. В среднем – 10%.
Сегодня вы выбираете модель, комплектацию, цвет, вносите предоплату. Через два-три месяца – получаете автомобиль. Цена не меняется. Плюс вы получаете весомую экономию.
- Фактически альтернатива банковским депозитам.
- Причем гораздо более привлекательная. Давайте считать. Средняя ставка по краткосрочным тенговым депозитам сегодня порядка 11%. Но – это годовое вознаграждение. Инвестируя в покупку автомобиля по предзаказу вы получаете свои 10-15% уже в течение 3 месяцев.
- То есть в годовом исчислении эту выгоду можно умножить на 4.
- Совершенно верно. При этом вы получаете в собственность твердый, всегда ликвидный товар.
- Ваши клиенты уже «распробовали» эту программу?
- Мы запустили её недавно, но уже в июле-августе наши продажи росли вдвое быстрее рынка. Суммарный августовский сбыт новых авто в Казахстане год к году вырос на 15%. В нашей сети – на 32%. Из 36 тысяч всех новых легковых автомобилей, проданных в стране за 8 месяцев, 11 тысяч были приобретены у нас. Лучший результат среди участников казахстанского рынка.
С октября эта программа станет еще интереснее: клиенты смогут получить беззалоговый кредит на внесение предоплаты. Банк не потребует у вас обеспечения.
- В чем здесь выгода компании – помимо привлечения клиентов?
- Мы тоже экономим: на банковских процентах, логистике, содержании складов.
«АЗИЯ АВТО» – производитель, и от 20 до 40% стоимости автомобиля – в зависимости от модели – локализовано на усть-каменогорском конвейере. Поэтому, в отличие от импортеров, завод обладает большей свободой финансового маневра.
Плюс эффект масштаба: две трети всех выпускаемых в Казахстане легковых автомобилей это наша продукция. Через нашу филиальную сеть в 19 городах проходит самый крупный поток клиентов.
Поэтому такая форма финансового партнерства с покупателем экономически оправдана. Это выгодно и клиентам, и нам.
- То есть программа предоплаты это не «сезонное предложение»?
- Сейчас она работает в тестовом режиме. Но, думаю, эта финансовая опция станет постоянной. Единственное – размер дисконта мы, возможно, скорректируем. Всё будет зависеть от ситуации в отрасли и финансовом секторе.
- Спасибо за разговор.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1754074-depozit-v-banke-ili-masina-v-garaze-cto-vybiraut-kazahstancy/