Что такое фулфилмент, или как «Казпочта» помогает предпринимателям
Опубликовано:
Продавцы и покупатели переходят в интернет. Заинтересованность людей в онлайн-покупках растет, увеличивается и количество интернет-магазинов. С ростом потребностей людей и, соответственно, расширением ассортимента магазинов возникает проблема – для хранения товаров необходим склад и дополнительные сотрудники. Все это явилось предпосылками к развитию такого явления как фулфилмент.
Фулфилмент призван помогать интернет-магазинам в их работе. Фулфилмент-центры принимают товар, хранят его, упаковывают и отправляют потребителю. Казахстанский рынок фулфилмента еще совсем молод. «Казпочта» активно поддерживает развитие электронной коммерции в стране и открывает такие центры. Второй по счету открылся в Астане на базе сортировочного центра.
«E-commerce в Казахстане занимает около 3 %. Грубо говоря, с каждой сотни товаров только 3 товара продается онлайн. В США этот показатель составляет 15 %, в России 5-6 %. Мы растем быстрыми темпами. Россию догоним в течение 2-3 лет».
Аскарбек Алшанбаев, управляющий директор по IT и трансформации АО «Казпочта».
Огромное помещение с сотнями коробок и тысячами мелких посылок. Кажется, что справиться с такими масштабами в краткие сроки невозможно. Но «Казпочта» справляется – для быстрой и организованной работы помещение поделено на три зоны. В первой принимают и отправляют товар, во второй сортируют посылки по местам их назначения, а в третьей готовят к отправке. Люди здесь работают «на автомате». Ведь работа по сортировке, к примеру, автоматизирована до действий «отсканировать штрих-код - положить посылку в пакет». Для этого сотрудники используют мобильный терминал. Устройство выглядит, как простой смартфон. Сортировщик сканирует штрих-код с посылки, а мобильный терминал выдает номер мешка, который отправится в определенный регион, в которую нужно положить посылку. Делятся емкости по городам. Штрих-код мешка отсканировать тоже необходимо, ведь благодаря этому можно узнать уровень его наполненности. Достиг 14 килограмм – пора закрывать и пускать на отправку. Такие нововведения, по словам сотрудников, заметно экономят время и исключают вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором.
«Но от человеческого труда не уйти. Никакая машина не сможет отвечать на звонки и так детально консультировать по товарам, как это делает человек. На сегодняшний день увеличивается потребность в маркетологах, ведь продвижение – это основной двигатель e-commerce. Также, с увеличением количества заказов растет потребность в курьерах».
Султан Мустафин, директор департамента e-commerce АО «Казпочта».
Фулфилмент-центр помогает казахстанским предпринимателям ускорить доставку товаров до клиента и сэкономить на аренде складов.
«Раньше нам приходилось обслуживаться в почтовых отделениях вместе с другими клиентами. А сейчас интернет-магазины могут обращаться в фулфилмент-центры. Хорошо, что в Казахстане поддерживают интернет-магазины. Раньше некуда было расти, а сейчас простор шикарный для деятельности. Нет никаких проблем с нехваткой места и времени».
Олжас Нуралдинов, директор «KBT Group».
Предприниматель просто передает свои товары фулфилмент-центру «Казпочты». Здесь он может получить полный спектр услуг, начиная от приема и обработки товара, заканчивая его упаковкой и отправкой клиенту.
«В наше время, чтобы открыть интернет-магазин, нужно просто открыть сайт, а раньше нужно было беспокоиться о том, где хранить товар, как проконтролировать доставку.… Сейчас эту работу выполняют фулфилмент-центры. В этом идея развития электронной коммерции, заложенной в программе «Цифровой Казахстан».
Сакен Сарсенов, председатель правления АО «Казпочта».
На сегодняшний день число интернет-покупателей в Казахстане составляет полтора миллиона человек. Это на 11% больше, чем в прошлом году. В «Казпочте» отмечают, что объемы интернет-продаж увеличиваются ежемесячно. А электронная коммерция в стране стремительно растет.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1754738-cto-takoe-fulfilment-ili-kak-kazpocta-pomogaet-predprinimatelam/