Казахстанка рассказала, как казахские традиции рушат жизнь молодежи
Опубликовано:
Автор Esquire описал, как казахские традиции могут разрушить жизнь молодых специалистов, уехавших из родного аула в город в поисках лучшей доли.
Как пишет Гульнара Бажкенова, ее сын учится в школе. Очень часто преподаватель по казахскому языку по первому зову родственников должна нестись в свое село, бросив работу и все остальные дела. Так и на этот раз, сначала учительница сказала, что ей нужно уехать на неделю, потом позвонила и сообщила, что сможет приступить к своим обязанностям только через месяц.
«Семья постоянно, и всегда внезапно, появляется в жизни нашей наставницы и требовательно зовет на помощь. Пошатнувшееся здоровье бабушки, ремонт, сенокос, похороны, необходимость сидеть с младшими детьми и так далее», - отмечает автор статьи.
По ее словам, действительно, в жизни каждый день что-то случается. В данном случае за все должна отвечать старшая дочь. А девушке всего 24 года.
И это помимо того, что она ежемесячно отправляет деньги брату-студенту, родителям, которым еще даже нет 50 лет.
Гульнара рассказывает в своем материале, что учительница ее сына очень много трудится и вынуждена себе во всем отказывать. Живет молодой педагог в съемной квартире с пятью девушками. Сейчас она даже не может накопить на зимние вещи.
Таких жизненных историй на веку Гульнары повстречалось достаточно много.
Она рассказала о двух бывших соседках. Это две сестры из Кызылорды. Одна трудится в банке, другая только закончила обучение в вузе, подрабатывает.
Гульнара говорит, что девушки постоянно куда-то уезжали из Алматы и просили приглядывать за квартирой. Оказалось, что все дело было в родных. Им периодически по той или иной причине приходилось наведываться в Кызылорду.
В результате все близкие – мать с отцом, которым чуть больше сорока, брат-школьник, - переехали в южную столицу на арендуемую девушками квартиру. Владельцу это не понравилось, он попросил либо платить больше, либо съезжать. Пришлось выбрать второй вариант, так как всю семью девочки обеспечивать были не в состоянии.
По мнению автора, это не частные случаи, а типичная история молодежи, или, даже казахстанская специфика.
«Молодежь Казахстана приезжает из глубинки в большой город, чтобы зацепиться здесь и выжить, и в этом нет ничего нового – так делают миллионы их сверстников по всему миру, но мало где еще на двадцатилетних взваливают такой непосильный груз как многочисленная родня», - пишет Гульнара.
Она считает, что при условиях, когда почти весь заработок надо отдавать семье, когда на тебе постоянно висит ответственность, очень сложно встать на ноги.
Конечно, пишет алматинка, можно умиляться такой безотказности. Но в таком случае есть ли у молодых людей шанс подняться, накопить на жилье даже при минимальных первоначальных взносах и процентной ставке.
Еще Гульнара вспомнила о фермере из Атырауской области, с которым она общалась в прошлом году.
У него есть скот, земля, но вот богатства он так и не нажил. А все потому, пишет автор, что каждый день должен принимать гостей с бешбармаком на столе, устраивать тои - так заведено в обществе. Иначе – «уят».
«С такими традициями казахское село никогда не станет зажиточным», - считает она.
Автор приходит к выводу, что такая формула поведения передается в Казахстане из поколения в поколение.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1758839-kazahstanka-rasskazala-kak-kazahskie-tradicii-rusat-zizn-molodezi/