Необходимость присутствия Нацбанка в Сети объяснил эксперт
Опубликовано:
Не так давно Нацбанк сообщил о запуске веб-версии своего мобильного приложения «НБК Online». Само приложение было представлено населению 2 года назад, на сегодняшний день его скачали более 16 тысяч пользователей. Людей привлекает возможность задать вопрос напрямую сотрудникам Нацбанка, а также активно обновляющаяся новостная лента на государственном и русском языках.
Кроме того, стоит отметить, что финрегулятор активно коммуницирует с пользователями соцсетей и ведет канал в мессенджере Телеграмм.
"Самое популярное среди населения место общения и обмена информацией – это соцсети, а также такие мессенджеры, как Telegram WhatsApp. К сожалению, многие госорганы эти способы коммуникации с населением недооценивают. Возможно, это связано с тем, что на высоком уровне пока никто такого указания не давал. Тем значимее и похвальнее частные инициативы отдельных структур, как, например, Нацбанка, в данном направлении", - говорит директор ТОО «Smart Investments» Марат Толибаев.
Как подчеркивает эксперт, открытость финрегулятора – это не только работа на позитивный имидж самого Нацбанка, но и способ повышения доверия населения к финансовой системе страны в целом.
В то же время, специалисты Нацбанка отмечают, что активная жизнь в сети интернет позволяет им выявлять наиболее интересные для населения темы и корректировать свою разъяснительную работу в соответствии с запросами пользователей. За два года существования приложения «НБК Online», в соответствии с частыми запросами пользователей, список разделов актуальных вопросов расширился на 9 пунктов.
Узнать о самых популярных продуктах финансового рынка, научиться копить и инвестировать любой желающий может на портале «Финграмота.кз». Здесь собрана подробная информация о депозитах, кредитах, платежных картах, страховании, истории денег и многом другом. Сайт «Финграмота.кз» занял свою нишу в сегменте образовательных порталов. Многие эксперты в области образования все чаще приходят к выводу, что для того, чтобы взрослое население знало, как копить и инвестировать деньги, азы финграмотности нужно закладывать еще в детстве. Именно с учетом этих исследований и создавался портал fingramota.kz. Информация, представленная на сайте, будет интересна людям всех возрастов, при этом легкий слог повествования понятен даже школьнику, вообще не сведущему в финансовых вопросах.
Наряду с активностью в Интернете, растет открытость Нацбанка и в оффлайн режиме. Регулятор стал чаще на своих ресурсах публиковать статистическую и аналитическую информацию, в том числе - результаты операций Национального Банка на денежном и валютном рынках.
Рост этой активности Марат Толибаев связывает в том числе с ростом онлайн-активности: Нацбанк стал лучше видеть запросы населения и уже накопил достаточно информации, чтобы предугадывать наиболее актуальные темы.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1767903-neobhodimost-prisutstvia-nacbanka-v-seti-obasnil-ekspert/