Компактный кроссовер LADA XRAY: испытываем казахстанскими морозами
Опубликовано:
Почему растет популярность компактных кроссоверов? – Мы всё больше ценим практичность: вместительный салон, возможность без проблем передвигаться по просёлочным дорогам, уверенность в том, что после обильного снегопада автомобиль поможет выбраться со двора. При этом езда на автомобиле с полным приводом в городе часто становится своего рода «стрельбой по воробьям из пушки»: чтобы справиться с большинством задач автомобилю достаточно привода на одну ось и высокого клиренса, а за полный привод приходится расплачиваться повышенным расходом топлива.
Главный российский автопроизводитель тоже предложил клиентам такую модель – компактный кроссовер с приводом на переднюю ось – LADA XRAY. Он построен на одной платформе с автомобилями Renault и Nissan – партнёрами АВТОВАЗа по альянсу. Дизайн модели разработан командой Стива Маттина, известного многолетней работой на Mercedes-Benz и Volvo. С 2011 года он – шеф-дизайнер АВТОВАЗа. Так что кроссовер получился не только надёжным, но и эффектным.
Cейчас, когда за окном снег и мороз, у LADA XRAY есть все шансы проявить себя! Холодный автомобиль на стоянке заводится с пол-оборота, включаем подогрев наружных зеркал, лобового стекла, климат-контроль в автоматическом режиме на 23 градуса. Пока сметаем снег с новенького кроссовера и разглядываем «фамильные» X-образные формы кузова XRAY, стекла отогреваются. Температура в салоне к тому времени становится комфортна – выезжаем!
Приборная панель, выполненная в форме трех «колодцев» информативна, подсветка не утомляет глаза ночью. Дисплей мультимедиа системы реагирует на нажатия в перчатке, интерфейс прост и понятен. Блок управления климатом: две «крутилки» регулировки температуры и интенсивности обдува, а также несколько кнопок – управление климатом не доставит проблем. В отделке интерьера XRAY использованы недорогие материалы, но вопросов к тому, как выверены зазоры между деталями отделки, нет. Багажник объемом 360 литров удобной формы, сюда вместится, например, старый телевизор или детские сани. Сложив спинки заднего сидения на XRAY можно увезти и стиральную машину. В багажнике предусмотрена розетка на 12 вольт – удобно.
Выезжая со стоянки сталкиваемся с первым препятствием – кучей снега, которую отбросила снегоуборочная машина, очищая проезжую часть. На другом автомобиле в такой ситуации сильно рискуешь повредить передний бампер, на XRAY – чуть добавляю газу, пару раз мигает индикатор «антибукса» и спокойно продолжаем движение к ближайшему светофору.
Оба мотора, с которыми предлагается XRAY: 1,6 и 1,8 литра (106 и 122 силы соответственно) успели себя зарекомендовать. Если вы не часто совершаете марш-броски по трассе, будет достаточно агрегата 1,6. Именно такая машина с «механикой» на тесте, с ним XRAY достаточно уверенно держится в потоке, и хотя ход рычага и длинноват, усилие на нем выверено. Вы точно не ошибетесь включая четвертую передачу вместо второй или третью вместо пятой. К тому же на приборной панели есть индикатор, который подсказывает, когда лучше переключить передачу, а педаль сцепления работает довольно мягко.
Городские неровности: люки, лежачие полицейские и всевозможные швы подвеска XRAY отрабатывает спокойно. Да и в целом подвеска позволяет не особенно заботиться о скорости проезда ям – машина стабильна и устойчива в колеях. Езда даже по просёлочным дорогам с характерной «стиральной доской» не доставит особого дискомфорта. Главное, внимательно «дозировать» скорость входа в повороты – крены порой великоваты, а XRAY скорее семейный авто, а не раллийный «снаряд»: с заносом кормы можно не сладить, а раскачка и крены могут оказаться пугающими для пассажиров.
За городом в салоне XRAY не досаждают аэродинамические шумы, двигатель обеспечивает достойную динамику в пределах разрешенных скоростей, а главное – в морозную и ветреную погоду в салоне сохраняется комфортная температура. Уже за городом, в посёлке, XRAY еще раз подтвердил – дорожного просвета в 195 мм и переднего привода достаточно для большинства ситуаций. В высоких снежных колеях дорожный просвет позволяет не «подвиснуть на брюхе». А при умелой работе рулём и педалью газа автомобиль уверенно, раскидывая снег по сторонам, проезжает там, где обычные легковушки уже не пройдут.
Итак, если отбросить в сторону откровенно внедорожные амбиции, XRAY видится крайне привлекательным предложением. Судите сами: при стартовой цене в 4,2 млн тенге трудно найти автомобиль, с таким сочетанием потребительских качеств и лёгкости обслуживания. Если надо, на XRAY можно всей семьей съездить за покупками – багажника будет достаточно, чтобы погрузить запас продуктов на пару недель. Если потребуется, XRAY с легкостью «перепрыгнет» бордюр или припаркуется на сугробе.
Так что главному требованию, которое предъявляют кроссоверам – практичности, XRAY соответствует полностью. А еще, благодаря настройкам подвески и общим ощущениям от управляемости, на нём просто интересно ездить, на заснеженных дорогах – так точно!
При этом большинство соседей по трассе и пешеходов с любопытством всматриваются в очертания машины, пытаясь понять, японец перед ними, француз или кореец?.. Да, догадка о том, что XRAY – российский автомобиль приходит в самую последнюю очередь.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1776931-kompaktnyj-krossover-lada-xray-ispytyvaem-kazahstanskimi-morozami/