Тест-драйв Lada Largus: всесторонний разбор универсальности
Опубликовано:
У каждого автомобиля свое предназначение: одни – достигают рекорды скорости, другие – ослепляют ярким дизайном. Lada Largus – автомобиль-труженик, который служит в реальных, порой самых сложных условиях.
Сегодня Largus – самый продаваемый универсал на нашем рынке. С ноября 2016 года модель «прописалась» в Казахстане – производство Largus налажено на заводе «АЗИЯ АВТО» в г. Усть-Каменогорск. За прошедший год продажи Lada Largus в республике выросли на 22%. На протяжении многих лет подряд модель удерживает позицию в ТОП-10 наиболее продаваемых автомобилей в Казахстане и России.
Выбор модификаций Largus впечатляет: доступны фургон, универсал в 5- и 7-местном исполнении, а также Cross-версия, предлагаемая 5- или 7- местном вариантах.
За счет чего Largus достиг своего успеха, мы попытаемся разобраться в ходе тест-драйва: сегодня у нас универсал в 5-местном исполнении.
Первое, что понимаешь, еще только выбирая автомобиль: в этом классе и в этой ценовой категории альтернативы Largus фактически нет. В особенности если требуется 7-местный автомобиль. А множество модификаций – от фургона до Cross-версии – позволяют этой модели «выступать» сразу в нескольких номинациях: как утилитарный коммерческий автомобиль, как семейный универсал, пассажирский вэн и универсал с повышенной проходимостью.
Второе – надёжность модели и её европейское происхождение. На конвейере Largus с 2012 года и построен он на одной платформе с Renault Logan. На этой же платформе, кстати, собирали универсал от румынской Dacia. Под капотом – четырёхцилиндровый мотор 1,6 литра мощностью в 106 л.с., также успевший хорошо себя зарекомендовать на разных моделях альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Понятно, что с таким мотором Largus не удовлетворит гоночных амбиций, но куда важнее другое: достойная динамика в пределах разрешенных скоростей и топливная экономичность – 10 литров в городском цикле. К тому же для Largus рекомендован бензин с октановым числом 92, что тоже важно в условиях дорожающего топлива.
Третье – и, пожалуй, зимой это проявляется особенно чётко – невероятная практичность автомобиля. Затеяли всей семьёй и со скарбом выехать за город? Даже в семиместной версии Largus имеет достойное багажное отделение, а объём багажника пятиместной (как в нашем тесте) версии – все 560 литров, так что вместе с сумками и рюкзаками легко помещается комнатный обогреватель. К тому же высокий потолок позволил конструкторам разместить вместительную полку над вторым рядом сидений. На крыше в некоторых комплектациях предусмотрены рейлинги, там при желании можно пристроить верхний багажник.
Приятно удивляет и то, что несмотря на большой объем Ларгуса, после ночной стоянки при минус 30, температура в салоне быстро становится комфортной. Правда, подогрев сидений здесь предусмотрен только для передних седоков. Растопить лёд на заднем стекле и наружных боковых зеркалах поможет электрообогрев – незаменимая опция в условиях суровой зимы.
В управлении Largus не преподносит «сюрпризов»: на скользкой зимней дороге поведение легко прогнозируемо, автомобиль хорошо держит дорогу, даже с пятью пассажирами и багажом подвеска спокойно отрабатывает неровности. Хотя при проезде «шифера», характерного для просёлочных дорог, звуки работы подвески становятся отчётливее.
Мотор 1,6 достойно держит крейсерские 100 км/ч на трассе. К ходам рычага «механики» Ларгуса вопросов нет, сравнительно короткие три первые ступени, очевидно, сделаны с расчётом на движение с грузом, так, чтобы снизить нагрузку на двигатель. С ростом скорости дают о себе знать и аэродинамические шумы, но в салоне можно разговаривать, не повышая голос, так что уровень шумов нельзя назвать критическим.
Дорожного просвета в 145 мм. достаточно, чтобы уверенно двигаться по волнистой дороге без страха повредить днище автомобиля, несмотря на загрузку – ходов и энергоёмкости подвески достаточно. А еще, во время теста Largus под газом и с полной загрузкой с успехом штурмовал снежные перемёты на просёлочной дороге.
В салоне царят простота и удобство. Пластиковые панели подогнаны ровно, панель приборов предельно информативна и лаконична. Об интерьере автомобиля можно сказать: без излишеств, но опрятный на вид, в целом создаёт впечатление качественно собранного.
В общем и целом, Lada Largus видится по-настоящему универсальным автомобилем. Салон легко трансформируется так, что подойдёт и для длительной семейной поездки, и для перевозки груза. Автомобиль не спасует на плохих дорогах или в тяжёлых зимних условиях. К тому же сложно представить более доступный в содержании, но современный автомобиль. Со «стартовым» ценником в 4 миллиона это единственное и оптимальное решение в своём классе. Еще одно обстоятельство в пользу Largus – его популярность у клиентов от малого и среднего бизнеса – эта категория покупателей знает толк в надёжности и долговечности.
В зависимости от модификации, LADA Largus может стать как семейным, так и рабочим автомобилем. В обоих случаях он с успехом пройдёт все испытания ежедневной эксплуатации. В его компании можно устроить отпуск или семейную «вылазку» на природу. Так что Largus - настоящий универсал для тех, кто подходит к покупке автомобиля с должной прагматичностью и умеет считать деньги.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1778591-test-drajv-lada-largus-vsestoronnij-razbor-universalnosti/