Каково ездить по Алматы в инвалидном кресле (спойлер: скользко и страшно)
Опубликовано:
Корреспондент NUR.KZ решил проверить, насколько надземные пешеходные переходы приспособлены для тех, кто вынужден пользоваться инвалидным креслом.
В проверке пешеходных мостов нам согласился помочь начинающий актер одного из алматинских театров. На этот раз он примерил на себя роль инвалида-колясочника.
Наш испытатель проделал небольшой круг: от развязки Саина-Райымбека мы направились в сторону Рыскулова, после по улице Емцова вновь поднялись до Райымбека и вернулись в исходную точку.
Этот маршрут хорошо знаком самому актеру, ему часто приходится ходить в этих местах. Также на пути расположены 6 надземных переходов.
Стоит отметить, пройдя весь путь, обнаружилось, что у человека, который вынужден пользоваться инвалидной коляской, нет возможности перейти дорогу, не поднимаясь на мост, от развязки на Саина-Толе би до перекрестка Рыскулова-Емцова.
Саина-Райымбека
Мост на Саина-Райымбека находится возле ТЦ “Asia Park”. По нему ходит достаточно большое количество пешеходов. Он оснащен лифтом и пандусом, которые предназначаются для инвалидов.
Первым делом мы с испытателем попытались воспользоваться лифтом. Выяснилось, что он не работает, нажатие кнопки не принесло никакого результата. Дорожка к нему занесена снегом.
Тогда мы решили воспользоваться альтернативным вариантом - подняться по пандусу. Подъем состоит из нескольких пролетов. Угол наклона пандусов сразу же показался слишком крутым. Кроме того, колеса коляски едва поместились на пандус.
Испытатель все же решился подняться по нему самостоятельно. Первая попытка завершилась тем, что коляска перевернулась и упала.
Стоит отметить, что тут же подбежали люди и попытались помочь молодому парню.
Не удалось забраться на мост и со второй самостоятельной попытки. В этот раз испытателя пришлось “страховать” сзади. После чего коляску попробовали поднять с помощью помощника. Попытка тоже не завершилась успехом, не удалось преодолеть и первых трех ступенек.
Таким образом, перейти дорогу на развязке Саина-Райымбека нашему “инвалиду” не удалось.
После мы отправились в сторону улицы Рыскулова.
Следующий надземный переход находился не так далеко от первого. Он оснащен только лифтом, который также оказался неработающим.
Кроме того, к нему было не подобраться из-за снега, которого к тому же была целая куча возле двери.
Пандуса для коляски не было на этом мосту.
Следующий мост находится на развязке Саина-Рыскулова.
Лифт, двери которого исписаны граффити, вновь не работал. К счастью, мост оснащен пандусом. Сразу бросилось в глаза, что он намного шире, чем тот, что мы проверили до этого.
Забраться ни самостоятельно, ни с помощью другого человека опять не получилось. Было очень скользко. Коляска скользит и ее невозможно удержать после преодоления нескольких ступенек. Мы даже попробовали не толкать, а тянуть ее наверх. Этот метод оказался хуже.
Тем не менее, на этом мосту мы протестировали и спуск. Как признался наш испытатель, ему было страшно. Но спуск был проведен успешно. Он был очень долгим и приходилось все время нажимать на тормоза, которые создавали громкий скрип.
Стоит отметить, что коляска, которую мы используем, оснащена тормозами, однако есть и такие, у которых нет подобной системы.
После мы добрались до моста на пересечении Рыскулова и Ахрименко.
Данный надземный переход оснащен специальным подъемником для колясок, на котором может ехать сам инвалид в своем кресле и сопровождающий.
Однако подъемник не работал, несмотря на то, что тумблер находился в положении “On”. Также испытатель заметил, что нет никакой инструкции для подъемника.
Когда мы встали на платформу подъемника, к нам подошла женщина с внуком и предложила помощь. Пенсионерка представилась Валентиной.
Также она рассказала, что подъемник не работает уже давно. По ее словам, она каждый день ходит по этому мостику. Пенсионерка также поведала, что мамы с колясками с трудом могут подняться на мост по пандусу. С ее слов, бывали случаи, когда коляски с детьми переворачивались.
Пандус на этом переходе был очень скользким и без ограничителей, в отличие от всех остальных. Мы не рискнули протестировать его.
Следующий мост по своей конструкции был похож на тот, который уже попадался нам в самом начале пути. Снова не работал лифт, а на его дверях была отпечатана реклама синтетических наркотиков.
Вновь мы столкнулись с проблемой, что колеса коляски с трудом помещаются на пандусе.
Последний переход, который мы встретили на нашем пути находится на Раыймбека-Фурката, недалеко от одного из корпусов АТУ и школы №130.
Данный мост отличался конструкцией пандусов. Здесь одно колесо едет по бетонной стене самого моста.
Мост без пролетов и очень высокий. Но все же только на нем мы сумели поднять нашего испытателя в инвалидном кресле. Тем не менее, пришлось приложить много усилий, чтобы преодолеть весь путь. Толкать кресло должен физически крепкий человек.
Самостоятельный подъем вновь закончился падением испытателя с кресла.
По пути вниз он очень испугался. По его словам, в каске и налокотниках он бы чувствовал себя увереннее и не так боялся.
Лифт на этом мосту тоже не работал, однако нам удалось заглянуть внутрь, потому что дверь отсутствовала.
По итогу маленького путешествия, из 6 мостов всего на один нам удалось поднять инвалидное кресло с человеком по пандусу, самостоятельный подъем всегда заканчивался падением. Ни один лифт не функционировал. Сам же испытатель признался, что очень трудно передвигаться по городу в инвалидном кресле, особенно зимой.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1779018-kakovo-ezdit-po-almaty-v-invalidnom-kresle-spojler-skolzko-i-strasno/