Универсальный флагман: тестируем LADA Vesta SW
Опубликовано:
Седан LADA Vesta казахстанским и российским автомобилистам знаком уже не первый год – модель представили в 2015-м. А вот универсал Vesta SW на наших улицах пока редкость.
Автомобиль встал на конвейер усть-каменогорского завода «АЗИЯ АВТО» весной минувшего года. Какова новинка в деле – узнаем сегодня в ходе тест-драйва.
Дизайн Весты был разработан Стивом Маттином, а версия SW, с его слов - компромисс между хетчбэком и полноценным универсалом. До перехода в АвтоВАЗ именитый дизайнер работал в Mercedes-Benz и Volvo. Затем последовало вступление российского автопроизводителя в альянс Renaul-Nissan, и с тех самых пор мы наблюдаем за преображением автомобилей LADA.
Если к внешности седана Vesta на дорогах уже начинают привыкать, то универсал Vesta SW, который в Казахстане представили в апреле 2018 года – настоящая новинка. В пробках и на выезде со двора ее то и дело провожают взглядом. В этом нам довелось убедиться лично во время тест-драйва. Те самые «маттиновские» изгибы x-образной формы по бокам кузова, на универсале SW, пожалуй, смотрятся еще более выигрышно по сравнению с седаном Vesta.
Что мы уже знаем о Весте? Разрабатывался автомобиль совместными усилиями альянса, потому рулевое управление, тормоза, элементы системы охлаждения и коробка передач – от «братских» моделей Renault и Nissan. Версия SW получила иные настройки подвески, новые пружины сзади, также инженеры доработали жесткость кузова, так что версия SW не уступает по этому показателю седану. По сравнению с седаном в версии SW около 60 новых деталей, работающих на жесткость кузова, которую необходимо сохранить после удаления полки за вторым рядом сидений. Увеличился проем задних дверей, а рамка окна стала выше.
В салоне – простор. Здесь с удобством разместятся водитель и пассажиры разной комплекции. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте, сидения смещаются в широких диапазонах, а между водителем и пассажиром удобный подлокотник, теперь он фиксируется. Задние пассажиры и в седане легко могли расположиться с простором, а в версии SW теперь еще больше пространства над головой. Пока не отступили морозы, не перестаешь переживать о температуре в салоне, но у Vesta SW с этим полный порядок: мощный отопитель быстро прогревает салон, так что здесь легко можно обойтись без верхней одежды.
Сенсорный экран системы мультимедиа реагирует на нажатие в перчатках, что удобно. Хотя работает с небольшими задержками и иногда бликует на солнце. «Инструментарий» на приборной панели не вызывает никаких нареканий: кнопки крупные, пиктограммы на них – четкие. К услугам передних седоков Весты SW пара подстаканников, розетка на 12В, USB-разъем и небольшая площадка для мелочей. Дизайн приборной панели выглядит современно, здесь отображается вся необходимая информация, хотя шрифты мелковаты.
Уже в «базе» Vesta SW оснащена системой контроля устойчивости ESC, ABS и системой помощи при старте на подъеме. Все это очень помогает водителю, но ответственности не снимает – об этом стоит помнить, если вздумаете «пришпорить» универсал. Мощности мотора 1,8 хватает и в городе, и на трассе. При этом у мотора умеренный «аппетит» - чуть более 10 литров 92-го бензина в городском цикле. Мотор 1,6 будет еще скромней потреблять топливо, но с ним совершать обгоны на трассе лучше с небольшим запасом. Ходы рычага «механики» выверены, к работе педали сцепления также нет никаких претензий. При этом Vesta SW на выбор покупателя может оснащаться роботизированной трансмиссией.
Главное, за что выбирают универсалы, это багажник. На Vesta SW он впечатляет не объемом – здесь те же 480 литров, что и у седана. Его главное достоинство – внимание к деталям. Материалы отделки, всевозможные ниши, карманы, сетка – в лучших традициях современных европейских универсалов.
У Весты SW двойной пол багажного отсека, на втором ярусе расположены два легких органайзера. Так же есть третий «этаж», с запаской и еще одним органайзером. К тому же спинка заднего сидения складывается в пропорции 60:40, так что грузовой отсек LADA Vesta SW – ее огромное преимущество перед любым из возможных конкурентов.
На ходу Vesta SW стабильна и радует четкими реакциями в поворотах: автомобиль точно следует за рулем и не требует корректировки курса на скоростной прямой. Подвеска уверенно справляется с неровностями и не допускает пробоев. Дорожный просвет в 178 мм позволяет без опасений двигаться по проселочным дорогам.
Покупатели автомобилей этого класса больше всего ценят практичность, и ее у Весты SW не отнять. Но что еще важно, изрядно прибавив практичности, с этим кузовом Веста не стала восприниматься как сугубо утилитарный автомобиль, водителей которых соседи по трафику иногда зовут «садовниками». Так что Vesta SW благодаря своей динамичной, даже спортивной внешности остается нетипичной в своем роде. Vesta SW – удачный пример «превращения» седана в универсал, команда Стива Маттина потрудилась на славу. Надо отдать должное дизайнерам и инженерам LADA – автомобиль вышел на удивление цельным, интересным и современным. При этом традиционные для автомобилей LADA надежность и простота обслуживания никуда не делись. А по совокупности характеристик, стоимости покупки и обслуживания Vesta SW можно без преувеличения назвать уникальным продуктом.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1781419-universalnyj-flagman-testiruem-lada-vesta-sw/