Как устроена «умная» школа столицы
Опубликовано:
Сегодня мы познакомились с Ералы и Ескендиром, а ребята, в свою очередь, познакомили нас со своей школьной жизнью. Пятиклассники в совершенстве владеют тремя языками, разносторонне развиты, собирают игрушки и сами программируют их, самостоятельно оплачивают картой в столовой.
Во всем этом им помогают цифровые технологии. Вместе с учениками мы прогулялись по коридорам столичной школы №59, заглянули в кабинеты и пообщались с учителями.
Переступая порог школы, вместо привычных нашему поколению дежурных, на глаза попадаются турникеты. Система автоматически отправляет данные о посещаемости и опозданиях прямиком в кабинет директора. Поэтому сотрудникам администрации школы больше не нужно проводить обход всех классов. Теперь все видно в онлайн-режиме.
Большой уклон в школе делается на трехъязычное обучение и IT-технологии. Информатику учителя преподают даже третьеклашкам, а со следующего года ее будут изучать с 1 класса. Самым же любимым предметом сегодня является уже не физкультура или труды, а робототехника.
Это – необычный дрон. Он может передвигаться по земле, летать и плавать. Ребята собрали его из пенопласта и управляют им при помощи специальной программы на смартфоне. Каждый элемент соединен с основанием при помощи магнитов. Кстати, справа еще одна разработка юных талантов – человекоподобный робот Дарвин, который может даже танцевать.
Акмарал Атантаева, заместитель директора по цифровизации, учитель информатики:
- Дети конструируют интересные им проекты. Они видят, что все вокруг становится автоматизированным, поэтому приходят на занятия с идеями, вдохновленные. В целом робототехника развивает моторику рук, фантазию ребенка. Недавно мы собирали героя «Трансформеров», представляете, какие эмоции они испытывают, когда в результате получают «живую» игрушку.
Пятиклассники учатся «оживлять» собранных из lego героев только первый год. Ескендир (в центре):
- До робототехники мы дома собирали конструкторы, но создавать механические фигурки научились только недавно. Главное здесь – это понять, как устроен процессор, задать правильные команды. Пока учусь в школе, я хотел бы собрать Бамблби из «Трансформеров», а когда вырасту хочу быть министром.
Ералы (слева): - А я обожаю футбол, планирую связать с ним свою жизнь. В 6 классе мы собираемся создать нескольких роботов и запрограммировать их таким образом, чтобы они играли в футбол.
После урока мы отправились в столовую. Ескендир показал нам свою универсальную карту. С ее помощью ученики оплачивают проезд, еду в столовой, а также использует как пропуск при входе. Школа №59 – первая в столице, где в конце прошлого года запустили данный проект.
Безналичный расчет значительно ускорил обслуживание в столовой. Для того, чтобы сделать заказ и расплатиться, Ескендиру потребовалось пару минут – никакой мелочи и подсчета сдачи. К слову, платежные карты здесь не принимают и от бумажных денег вскоре откажутся совсем. Но если карточка сломалась или потерялась, голодным никто не останется – ребенку прямо на месте выдадут временную замену.
Забира Кадырова, старший менеджер проекта «Smart Schools»:
- Для родителей большое преимущество системы в том, что они могут с личного кабинета видеть полную детализацию счета, поставить лимит списываемой суммы в день. Можно пополнить карту на 5000 тенге и поставить ограничение до 300 тенге. Это равносильно тому, что вы на руки дали ребенку 300 тенге.
Так, родители могут быть спокойны, что их ребенок не купил что попало. В столовой нет чипсов, некачественных соков, колбасных изделий, в основном продаются пирожки с картошкой, мясные пироги, молоко, натуральные соки и вода.
Учителя также пользуются универсальной картой Astra Plat. Рассчитаться ею можно и за «горячее». Пополняются карточки посредством терминала, установленного в школе, а в ближайшем будущем сделать это можно будет через приложение «Smart Astana».
В этом учебном заведении на сегодняшний день обучаются 3600 детей. Из-за большого количества учащихся бывают случаи, когда в гардеробных дети могут перепутать вещи, зачастую сменную обувь. Такие курьезные ситуации стало легче решать благодаря камерам видеонаблюдения. Они здесь установлены практически повсюду.
В завершении нашего школьного путешествия, мы заглянули в библиотеку, которая тоже работает далеко не в старом формате. В ее стенах проводятся уроки, есть доступ в интернет, доступны видео-книги. В скором времени здесь будет полноценная е-библиотека, но вот стеллажи с книгами все же никуда не денутся.
Динара Ашенова, библиотекарь:
- Я положительно отношусь ко всем цифровым технологиям, которые сегодня привносят в библиотеки. Сейчас век знаний, компьютеризации, наука продвигается, нужно знать несколько языков. Наша молодежь должна быть разносторонней, а с цифровизацией достичь этого легче.
В Медиаблоке уже сегодня доступны электронные учебники по информатике, биологии и другим предметам. Всего в школе 165 компьютеров, но в скором будущем детям закупят планшеты, куда будут загружены все учебники.
Ералы и Ескендир радуются, что скоро не придется носить в школу тяжелые рюкзаки. А мы благодарим наших юных друзей за помощь и желаем им успехов!
Текст: Екатерина Зунзяк
Фото: Мусин Турат
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1784582-kak-ustroena-umnaa-skola-stolicy/