Время работы троллейбусов могут изменить в Алматы
Опубликовано:
В последнее время все чаще возникают неполадки или обрывы на линии, в результате которых троллейбусы вынуждены простаивать. Так, в прошлом году было заявлено акиматом о том, что будет реконструировано 172,62 км контактной троллейбусной сети и заменено 529 опор, пишет газета "Время".
Во время отчета управления городской мобильности перед общественным советом сообщили, что проектно-сметная документация по реконструкции троллейбусных сетей готова. Ризван Цинаев, директор ТОО “Алматыэлектротранс” подтвердил, что ПСД готова и утверждена.
В общей сложности, по его словам, учтено более 200 км, а на реконструкцию требуется 11 млн тенге. Для того, чтобы сумму удалось оптимизировать, были приглашены специалисты из "Мосгортранс", которые изучали работу троллейбусов в Алматы.
В Алматы 195 троллейбусов, 165 из которых каждый день выходят на линию по 8 маршрутам. За три последних года в Алматы делали только текущий ремонт сетей и только в случае аварий. Сейчас их намерены хотя бы частично обновить, чтобы не было сходов и обрывов, которые происходят из-за изношенности инфраструктуры.
По словам директора троллейбусного парка Руслана Кудайбергенева, самые проблемные участки - это пересечение Абая и улицы Байтурсынова, улиц Гоголя и Калдаякова, улиц Момышулы и Маргулана; на проспекте Сейфуллина от Макатаева до вокзала Алматы-1 сильно изношена вся линия.
Он считает, что если линию отремонтируют, то средняя скорость движения троллейбусов увеличится, так как сейчас они вынуждены притормаживать перед проблемными участками.
Кроме того, в каждом троллейбусе установлены 36 аккумуляторов, которые используются, когда нет электричества в сети. Транспортное средство продолжает движение на аккумуляторах.
Однако им уже по семь лет, а срок гарантии такого аккумулятора - 2 года. Сейчас троллейбусы могут ехать без подзарядки 100-200 метров, и аккумуляторы используются в основном, когда нужно объехать ДТП или препятствие.
По словам Цинаева, сейчас изучается вопрос покупки новых аккумуляторов. Он надеется, что во втором полугодии удастся отремонтировать хотя бы часть сетей, которые находятся в критическом состоянии, а также купить аккумуляторы.
Сейчас, по его словам, предлагается несколько вариантов аккумуляторов - на 5, 10 или 30 км хода с гарантией на 7 лет. Они отличаются по цене незначительно, но на то, чтобы оборудовать аккумулятором на 30 км автономного хода один троллейбус, нужно 7 млн тенге.
Однако покупка позволит продлевать маршруты, не прокладывая сети, а также можно будет увеличить время работы троллейбусов, например, если сейчас первые машины возвращаются в парк в 18.00, а последние - в 23.30, то это время можно будет сдвинуть хотя бы на час.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1790731-vrema-raboty-trollejbusov-mogut-izmenit-v-almaty/