Раскиданные презервативы и пьянство: администратор гостиницы из Алматы рассказал о своей работе
Опубликовано:
30-летний алматинец Максим К. работал в разных гостиницах города на протяжении 10 лет. Он рассказал в интервью NUR.KZ о том, сколько он зарабатывал на чаевых, какие необычные просьбы своих клиентов ему пришлось выполнять, и почему он решил оставить гостиничный бизнес.
"В последнее время я занимаюсь предпринимательством – имею собственный магазин, хотя когда-то хотел именно работать в гостиничном бизнесе и туризме, мое высшее образование по этой специальности.
За 10 лет работы я успел быть и горничным, и швейцаром, и сидел на ресепшн, а последние 3 года я был управляющим гостиничного комплекса. На своей работе я навидался много интересного», - рассказывает молодой человек.
Со слов Максима, он всегда работал в гостиницах «средней руки», которые нельзя было назвать убогими, но при этом отелями «лакшери» класса тоже нельзя было назвать. Это были отели, где останавливались экономичные иностранцы и куда с уверенностью приходили зажиточные казахстанцы с любовницами, дабы не встретить знакомых.
«В гостиницах люди находят «временное пристанище», может быть, поэтому ведут себя раскрепощенно, а иногда и вовсе по-хамски. Примерно 70% клиентов гостиницы за время своего прибытия хотя бы раз хамят сотрудникам, оставшиеся 30% просто не успевают это сделать.
Не хочу делать это темой для обсуждения, но казахстанцы и россияне гораздо более нагло ведут себя с обслуживающим персоналом, чем те же европейцы.
Многие сотрудники не выдерживали такого пренебрежительного отношения к себе и увольнялись. Текучка вообще была нормальным явлением, я - редкий сотрудник, который надолго задержался в этом бизнесе» - признается Максим.
Молодой человек признается, что наглость и хамство – не единственное, чем его раздражали клиенты гостиниц. Помимо этого, постояльцы были неаккуратными, что не только выводило из себя персонал, но и наносило ущерб гостинице.
«Люди считают, что соблюдать чистоту в номерах – необязательно. Горничные плачут ежедневно, что им, 40-50-летним татешкам, приходится собирать использованные презервативы, которые клиенты кидают просто на пол, даже не в урну.
Мы говорим нашим клиентам, что нельзя курить в номерах, нельзя злоупотреблять спиртным. Выпить немного – пожалуйста, но наши клиенты приезжают в командировки и устраивают «алкомарафоны», зовут в номера своих друзей и устраивают там такой погром, что горничные мешками выносят бутылки.
Клиенты думают, что если они оплатили за номер, то можно делать все, что угодно. Одно из самых частых нарушений – платят за номер, а в нем потом 2 или 3 человека несанкционированно живут, очень редко удается привлечь их к ответственности.
Я уже не вспоминаю про прожженные занавески, сломанные кровати и прочие, казалось бы мелочи, которые приходится самостоятельно устранять. Ну и конечно, большинство клиентов старается пользоваться по максимуму всем – забирают все гигиенические разовые средства с собой, на бесплатном завтраке едят за троих», - вспоминает Максим.
Еще один неприятный момент в работе сотрудника гостиницы – это постоянные разговоры про интим.
«Наши клиенты не гнушаются просить сотрудников помочь им в поисках проститутки, некоторые клиенты обращаются даже к девушкам-сотрудницам с такой просьбой. Мы таким не занимаемся, и вежливо отказываем клиенту, а тот воспринимает все на свой счет – будто бы мы их лично оскорбили.
К слову, секс предлагают и самим сотрудницам гостиницы - почти каждый день, это еще одна причина, по которой девушки не выдерживают и увольняются с работы.
Я парень, но и меня не обходят домогательства на рабочем месте, было такое, что женщины предлагали мне секс за деньги, несколько раз было, что мужчины с нетрадиционной сексуальной ориентацией предлагали это. Все это не может не влиять на психику», - признается парень.
Полтора года назад Максим уволился с последнего места работы, где трудился управляющим, открыл на свои сбережения магазин и сейчас планирует расширяться. Возвращаться в гостиничный бизнес он более не намерен.
«Конечно, мне платили неплохо – от 150 тысяч тенге в месяц, и это при графике сутки через двое. Где-то до 220 тысяч тенге доходило вместе с чаевыми и премиями. Чаевые заработать можно только исполняя прихоти клиентов, например, сходить в магазин, на почту, послать или забрать посылку, договориться о чем-то.
Иногда чаевые давали, условно говоря, «за молчание» - так делали известные люди нашего города, когда приходили к нам с любовницами, а не с женами. Просто так, за хорошее обслуживание чаевых мне никто не давал. Но я все равно решил уволится с этой работы – пора развиваться, пора делать что-то новое.
Да и устал я, если честно, устал терпеть к себе пренебрежительное отношение, устал терпеть хамство. Когда-то я получил диплом по специальности «Гостиничное дело и туризм» и все еще надеюсь применить его где-нибудь заграницей», - говорит Максим.
Есть интересная история из жизни? Пишите на Whatsapp +7 747 306 0668 (NUR.KZ)
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1790993-raskidannye-prezervativy-i-panstvo-administrator-gostinicy-iz-almaty-rasskazal-o-svoej-rabote/