Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

19-летний инвалид помог получить образование десяткам казахстанцев

Опубликовано:

Помочь не только себе, но и другим людям по всей стране смог девятнадцатилетний предприниматель. Основатель Международной школы информационных технологий Амир Сулейменов – настоящий вдохновитель для многих казахстанцев.

Цифровизация стирает границы: учиться может каждый

Его предпринимательская деятельность началась не так, как у обычных бизнесменов. Пережив автомобильную катастрофу, молодой человек оказался прикованным к инвалидному креслу, но куда более сильным, чем настигшие его трудности. Его детище помогает людям вне зависимости от социального статуса, материального положения и состояния здоровья найти свое призвание, причем сделать это можно дистанционно, даже не выходя из дома.

– Расскажите об успешных выпускниках вашей школы. Есть ли среди них люди с ограниченными физическими возможностями?

На сегодняшний день у нас прошло обучение 80 представителей социально-уязвимых слоев населения. Из них 78% уже трудоустроились в сфере IT. В Абайском районе мы обучили инвалида созданию сайтов, и сейчас к нему поступают заказы даже из России. Другой парень из города Житикары получает много заказов, от нас в том числе. Теперь мы работаем с ним не как с учеником, а как с качественным специалистом.

Есть среди наших выпускников и мама особенного ребенка. Она ведет 3 бизнес-аккаунта, не отвлекаясь от воспитания ребенка. Оставшийся процент еще не нашедших работу - это в основном те, кто решил уделить больше времени лечению и сейчас целенаправленно не берется за трудовую деятельность.

Учатся у нас и люди, пребывающие в очень сложных жизненных ситуациях. Среди них женщина с онкологическим заболеванием. Из-за болезни ей пришлось бросить прежнюю работу. У нас она обучилась SMM-маркетингу, а затем «расцвела». Теперь она и лечится, и работает.

Сейчас порядка 300 человек находятся в листе ожидания. Они не могут сами оплатить обучение, да и всех сразу взять мы не можем, потому что, во-первых, от такого большого количества учеников будет страдать качество образования. Мы не набираем большие группы. Разом обучаем по 5-7 человек. Во-вторых, не получается взять всех на обучение бесплатно. Мы стараемся, конечно. Предлагаем льготные цены, некоторых обучаем абсолютно бесплатно. В то же время ищем спонсоров. Если таковые найдутся, то мы могли бы обучать больше людей из социально-уязвимых слоев населения.

– Насколько важно для представителей старшего поколения владение знаниями в IT-сфере? Вообще, какая основная возрастная категория обучающихся вашей школы?

Сейчас у нас обучаются студенты в возрасте от 14 до 65 лет. Несколько женщин – наших учениц, занялись шитьем и теперь продают вязаные вещи через интернет. Одна из них стала поставлять товары свои в Россию. Другая бабушка живет в ауле Кулан Жамбылской области, где обшивает соседей. Открыв свой маленький бизнес, она хорошо социализировалась.

– Какие цели преследуют ученики вашей школы? Достигают ли они в итоге желаемых результатов?

– Цифровые технологии сегодня входят во все сферы жизнедеятельности, интегрируются с сельским хозяйством, здравоохранением, образованием и многими другими сферами.

К примеру, в здравоохранении сейчас применяют специальные датчики, через которые от пациента в экстренных ситуациях поступает сигнал в пункт скорой помощи. В сельском хозяйстве активно применяют технологию умного полива, чтобы расходовать водные ресурсы наиболее эффективно. Поэтому люди и стремятся выучиться пользоваться технологиями, создавать их.

Цифровизация стирает границы: учиться может каждый

– Занятия в вашей школе проходят дистанционно. Почему вы решили выбрать именно такой формат обучения?

– Во-первых, стоит отметить, что студенты, которые прошли обучение дистанционно, так же удаленно могут и работать. В Европе и Америке многие компании практикуют привлечение специалистов из других стран. Главное, чтобы человек качественно выполнял работу, а из какой точки мира он будет этим заниматься, уже не так важно.

Дистанционный вид обучения подходит любому, независимо от того, какой образ жизни ведет человек. Конечно, это во многом самостоятельное обучение и нужно себя дисциплинировать, чтобы выполнять задания в срок, но нарушения дисциплины наблюдаются и в офлайн образовании. Пропуски бывают и здесь, и там. Поэтому нельзя утверждать, что дистанционное обучение менее эффективно.

У нас комфортно всем еще и потому, что мы подстраиваемся под обучающегося. Если он не успевает выполнить задания к назначенному времени, то правильнее проверить его работу, скажем, на занятии с другой группой, позже. У нас модульное обучение, пока человек не закрепит какой-либо раздел, мы будем его с ним повторять. Если человек учится у нас из отдаленного сельского района и там бывает плохая связь, то мы стараемся находить оптимальное время для его учебы, когда не возникает проблем с интернетом. Можем переводить в другие более удобные по времени обучения группы.

Некоторые люди любят работать в домашних условиях, кто-то «жаворонок», а кто-то «сова», поэтому одни занятия проводим глубокой ночью, другие ранним утром, чтобы застать обучающегося в состоянии максимальной работоспособности.

– Насколько эффективным считают дистанционный вид обучения преподаватели вашей школы?

Все наши преподаватели – практики международного уровня. Некоторые из них – иностранцы, другие – казахстанцы с опытом работы за рубежом. Привлекая преподавателей, мы первым делом смотрим на вовлеченность именно в современную IT-среду, потому что многие, как оказалось, имеют устаревшие знания. Мы же каждый год пересматриваем программу обучения, ведь тот же Instagram изменяют каждые полгода. В Google стараются периодично выводить различные обновления, а значит, алгоритмы ранжирования, оценки и сам искусственный интеллект, благодаря которому все это осуществляется, постоянно совершенствуется. Того же мы ждем от преподавателей нашей школы.

Они видят, как ученики используют полученные знания на деле. При разработке сайтов мы не просто пишем soft code, чтобы сайт работал, а делаем так, чтобы он соответствовал требованиям Google и Яндекс. Когда наши ученики начинают сами создавать свой продукт, продвигать его и получать с этого доход и моральное удовлетворение, мы понимаем важность своей работы. Преподаватели дают те знания, которыми владеют сами, и видя результаты учеников, не могут смотреть на дистанционное обучение скептически.

Цифровизация стирает границы: учиться может каждый

– Как вы считаете, насколько процесс цифровизации продвинулся вперед в Казахстане?

– У нас довольно успешно развиваются цифровые технологии. Ярким примером можно привести электронное правительство, которое работает и через официальный сайт и через Telegram-бот. Также Министерство труда и социальной защиты запустило пилотный проект, позволяющий удаленно освидетельствовать инвалидность. Это значит, что не нужно искать специальное такси, чтобы добраться до ЦОНа. Помимо этого через сайт Enbek.kz можно подписать трудовой договор. Для начала, конечно, отправить резюме потенциальному работодателю, а уже потом с помощью ЭЦП подписать все необходимые документы, не выходя из дома.

– Какие планы строите на будущее?

– Я помню, как однажды у меня спросили, что нужно сделать, чтобы любой человек в Казахстане мог и работать, и учиться, не выходя из своего дома. Я хочу этого достичь. Того, чтобы возможность обучаться и зарабатывать честным трудом имел абсолютно каждый человек, несмотря на его физическое состояние.

Я погрузился в этот вопрос, изучал стандарты, нормативы, пытался понять, как же можно облегчить жизнь. Учитывая, что наше государство уже много чего сделало для общего развития, я понял, что нужно только это использовать. Я побывал во многих городах мира и убедился, что не везде есть такой качественный интернет как у нас. В некоторых европейских странах даже нет понятия электронного правительства. Их жителям до сих приходится с кипами бумаг простаивать в очередях. Кое-где нельзя оплатить коммунальные услуги через интернет, как мы привыкли.

Мы работаем с людьми из разных уголков Казахстана. Везде, пусть где-то и с перебоями, но есть связь через интернет. По всем направлениям прокладывают оптическое волокно. В Талгаре, Лбищенске, Кордае – всюду есть доступ к интернету. Наша задача сейчас – донести, как рационально пользоваться этими благами, работать на весь мир и зарабатывать.

Когда я разослал свое резюме, люди были готовы брать меня на работу, несмотря на мое инвалидное кресло. Я выбрал одну компанию и стал работать удаленно. Такую же возможность я хочу предложить и другим, но для этого нужно иметь определенные навыки. Их в нашей школе тоже можно получить дистанционно.

Акдана Сабирова

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1793132-19-letnij-invalid-pomog-polucit-obrazovanie-desatkam-kazahstancev/