Асемгуль Балташева: Казахстанцы доверяют "Правительству для граждан"
Опубликовано:
Корпорация «Правительство для граждан» предоставляет казахстанцам государственные услуги уже три года. За этот недолгий срок компания преобразилась, выросла и сейчас предоставляет 635 госуслуг – более 85% от общего количества зарегистрированных в реестре.
Асемгуль Балташева, председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан», рассказала о том, как компания заняла место незаменимого помощника в жизни казахстанцев и в каком направлении планирует развиваться в дальнейшем.
- За годы работы Правительства для граждан сделано немало. Расскажите о том, каких результатов достигла компания на данный момент?
- Мы росли и развивались, и сейчас можно сказать, что мы, как помощники, идем бок о бок с казахстанцами с самого рождения. Выдача свидетельства о рождении, первого удостоверения личности, паспорта, оформление декретных пособий, расчет пенсионных отчислений – все это входит в реестр предоставляемых нами услуг.
Правительство для граждан следит за трендами и готова делать будни казахстанцев проще, а жизнь комфортнее. Под руководством Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности мы активно работаем над цифровизацией услуг, и на данный момент 532 госуслуги переведены в электронный формат – 71% от общего количества. К концу этого года мы планируем увеличить показатели, достигнув отметки в 80%, а к концу 2020 года – 90%.
- Как внедрение цифровых решений влияет на жизнь?
- Цифровизация – это глобальная тенденция. Она способствует ускорению и автоматизации большинства важных жизненных процессов.
Благодаря повсеместному внедрению электронных решений жизнь казахстанцев изменилась – стала проще. Сегодня через портал egov.kz можно оформить от самой простой адресной справки до перерегистрации автомобиля и замены водительских удостоверений. Становится модным получать услуги через наш телеграм-бот EgovKzBot. Здесь путешественники могут проверить наличие задолженностей по реестру должников, пациенты – записаться на прием к врачу, клиенты ЦОНа – забронировать очередь в ЦОН, родители – просмотреть очередь в детский сад и еще многое другое.
- Как изменилось отношение казахстанцев к электронным госуслугам?
- Сегодня мир вокруг нас динамичный: все быстро меняется, развивается, люди хотят сэкономить время. Многие с радостью пользуются сервисами доставки, изучают языки онлайн – люди не хотят тратить лишние часы, минуты на передвижения.
Когда портал egov.kz только запустили было проблематично привлечь пользователей. Электронные госуслуги были в новинку, а походы в ЦОН казались более надежными. Сегодня картина изменилась – казахстанцы поняли, насколько портал электронного правительства ускоряет процесс получения справок, документов. Граждане сами приходят к нам в «Connection Point» для получения е-услуг, для регистрации в Базе мобильных граждан.
- Последнее время в социальных сетях часто можно встретить критику, что в ЦОНах много народу. С чем вы это связываете?
- Во-первых, сейчас лето. Как мы видим из многолетней практики, те, кто едет в отпуск – бегут в ЦОН за паспортом, а те, кто не едет – начинают заниматься теми делами, которые откладывали весь год: кто-то занят оформлением прописки, кто-то – недвижимости.
Во-вторых, мы живем в стране, где проводится активная социальная политика. Государство максимально заботится о социально-уязвимых слоях населения. И это радует. Соответственно реализация данных социальных инициатив требует наличия подтверждающих документов, справок, за которыми люди обращаются в ЦОН. Все эти факторы либо сезонные – раз в год, раз в квартал или в полугодие, либо локальные – когда наплыв в ЦОНы наблюдается только в определенных областях в связи с социальными инициативами в них.
- Насколько граждане удовлетворены работой Правительства для граждан?
- В настоящее время мы проводим большую работу по повышению уровня компетенции работников, реализована масштабная программа по развитию корпоративной культуры. В прошлом году мы прошли международную сертификацию госуслуг на соответствие стандартам менеджмента качества серии ISO 9000.
Ежегодно сторонние экспертные организации проводят исследования о работе ЦОНов. Согласно последнему проведенному соцопросу на сегодняшний день уровень удовлетворенности населения качеством госуслуг составляет 85,6%.
Для обеспечения качественного состава наших работников с февраля этого года кандидаты на трудоустройство в корпорацию должны проходить экзамен в Центре тестирования АДГС РК и его территориальных подразделениях.
- Можно ли сказать, что цифровые решения меняют не только жизнь казахстанцев, но и требуют меняться их самих?
- Казахстан успел реализовать много проектов по цифровизации, каждые из которых продолжают обновляться. Все, что требуется от современного казахстанца - это успевать за современным миром диджитализации.
Я хочу подчеркнуть, что у традиционных ЦОНов есть альтернатива. 71% всех госуслуг уже сегодня доступны в электронном формате, то есть через портал egov.kz, приложение mgov, телеграм-бот EgovKzBot.
Для граждан созданы все возможности получить доступ к новшествам, осталось только самим казахстанцам начать ими пользоваться.
Я думаю, что многое здесь зависит от желания человека управлять своей жизнью. Я стараюсь всегда использовать все возможные способы экономии своего времени, потому что у меня свободного времени просто нет. Если и вы хотите сделать свою жизнь проще и тратить время на действительно важные вещи, приходите к нам. Мы зарегистрируем вас в базе мобильных граждан и расскажем, покажем, как получать услуги, не посещая ЦОН.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1806405-asemgul-baltaseva-kazahstancy-doveraut-pravitelstvu-dla-grazdan/