Тест-драйв Lada Xray Cross: самую крутую "Ладу" будут производить в Казахстане
Опубликовано:
«АвтоВАЗ» наконец выпустил автомобиль с новой автоматической трансмиссией. Компания показала компактный городской кроссовер Lada Xray Cross. Корреспондент NUR.KZ лично сел за руль новинки и преодолел сотни километров по российским дорогам, чтобы поближе познакомиться с машиной, которая вскоре появится в Казахстане.
Новая версия Xray Cross оснащена японским вариатором Jatco и 113-сильным двигателем объемом 1,6 литра. Создатели подчеркивают, что этот новенький Xray с вариатором экономичнее версии с механикой и движком 1,8 литра, при этом он максимально эффективно реализует свои тяговые возможности. Кстати, "кормить" машину можно, как 95-м бензином, так и 92-м, заверяют специалисты.
Не стоит ждать от машины бешеных скоростей, все-таки создавалась она не для гонок. Особенно ощущается данная особенность на трассе, быстрого разгона ждать не нужно, но на 130 км/ч машина держится вполне уверенно, так же неплохо она показывает себя в ручном режиме.
За то в городе компактный кроссовер чувствует себя, как рыба в воде - плавный разгон, комфортное управление и мягкое торможение позволяют даже немного расслабиться во время движения. Компактная Lada не испытывает трудностей с парковкой, габариты автомобиля и угол поворота позволяют припарковать его без особых проблем. Учитывая эти факторы, можно сказать, машина подойдет тем водителям, которые пока еще не очень уверенно чувствуют себя за рулем.
Однако стоит отметить возможности нового Xray Cross за пределами города. Высокий клиренс, как говорят сами представители "АвтоВАЗа", самый высокий в классе (215 мм), позволяет не заморачиваться, видя перед собой кочку или яму. К тому же во время тест-драйва Xray Cross без проблем выбрался из песка на Балтийской косе.
Конструкторы отмечают, что подвеска обеспечивает отличную управляемость на асфальте и на неровной дороге. Маршрут, разработанный организаторами тест-драйва, позволил убедиться в этом. Машина хорошо показала себя на узеньких улочках Светлогорска, не доставила проблем на брусчатке в Калининграде и с легкостью прокатилась по балтийскому песку. В автомобиле предусмотрена дополнительная шумоизоляция, которая не дает водителю слышать отлетающие камни и гасит вибрации.
Lada Xray Cross полностью удовлетворяет те потребности и даже капризы, которые есть у современных автомобилистов. Кроссовер обзавелся новой мультимедийной системой, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Теперь Lada не просто автомобиль, а целый смартфон на колесах. Дать необходимые команды можно голосом, не отвлекаясь от дороги. Приборная панель приятная и удобная, все кнопки расположены с заботой о водителе, кроме кнопочки "круиз-контроль", которую инженеры все же припрятали в непривычное место.
Пассажир на переднем сидении может вальяжно расположиться на нем, вытянув ноги на всю длину. Тем же, кто сидит сзади, может не хватать места для ног, если пассажир спереди отодвинется назад до упора, но все же они смогут найти компромисс, чтобы насладиться поездкой.
Объем багажного отделения в привычном режиме составляет 361 л, а если разложить сидения, то он увеличится до более чем 1,5 тыс. л. На этой Lada можно смело отправляться на шопинг. Также в багажнике припрятано запасное колесо.
Не менее важным остается вопрос безопасности автомобиля. Xray Cross оснащен современными системами активной и пассивной безопасности.
Проехав сотни километров на новеньком кроссовере от "АвтоВАЗа" с автоматической трансмиссией, можно сказать, что автомобиль сделан с учетом тех требований, которые предъявляет к нему современный пользователь, на этом создатели сделали особый акцент. Lada Xray Cross справляется с максимальным количеством задач, которые ставит перед ней водитель.
На этом авто можно выехать за город сразу же после того, как целый день покатаешься на нем по загруженным городским улицам. С новой трансмиссией Xray Cross избавляет водителя от неудобств в пробках, машина разгоняется плавно. Для парковки ей не нужно много места, зато внутри автомобиля найдется много места для покупок. Те, кто проживает в горной местности, тоже могут быть уверенны в том, что Xray Сross не покатится назад во время начала движения.
Естественно, нужно понимать, что это не внедорожник, способный перебираться через реки, песчаные дюны и другие места где нет дорог. Также это не гоночный болид, чтобы бить на нем рекорды скорости. Xray Сross создан для ежедневного использования, он должен стать верным другом по доступной цене.
Жителей Республики Казахстан ожидает еще один сюрприз. Lada Xray Cross будет производиться в РК, на заводе в Усть-Каменогорске, что позволит автомобилю быть еще более доступным для казахстанцев.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1813824-test-drajv-lada-xray-cross-samuu-krutuu-ladu-budut-proizvodit-v-kazahstane/