Мынбаев: Парк пассажирских локомотивов выделят в отдельное юридическое лицо
Опубликовано:
Председатель Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» в интервью газете «Время» рассказал о конкуренции с частными пассажирскими перевозками.
«На сегодня в этом сегменте работает 9 частных пассажирских компаний. На их долю приходится 20% от общего объема пассажиропотока. Казалось бы, рынок достаточно представлен частными компаниями, но, тем не менее, это наиболее проблемная сфера. И связано это, прежде всего, с изъятиями регуляторной среды», - заметил он.
Сауат Мынбаев также подчеркнул, что, в целом, деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом является убыточной.
«Впрочем, это так в большинстве стран мира. И в подавляющем большинстве стран мира эта сфера получает субсидии из государственного бюджета. Мы не исключение. Национальный перевозчик в лице АО «Пассажирские перевозки» и частные перевозчики получают субсидии из республиканского и местных бюджетов. Но не только оттуда. Существует еще крайне запутанная непрозрачная система кроссубсидирования пассажирских перевозок за счет низких ставок платы за МЖС и локомотивную тягу в грузовом движении», - сказал он.
По словам главы КТЖ, локомотивная тяга для пассажирских перевозок регулируется уполномоченным органом и размер его не покрывает реальных затрат. Убытки компенсируются за счет доходов в грузовой тяге, так как расходы пассажирских локомотивов «смешаны» с расходами грузовых, поскольку и те, и другие сосредоточены в одной компании – АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
«Как видите, система субсидирования крайне непрозрачная и запутанная. Это, кстати, один из факторов многолетнего недофинансирования субсидий на пассажирские перевозки и надо с этим разобраться, а это очень сложный процесс.
Добавим к этому также то, что система распределения субсидий из бюджета между перевозчиками также вызывает вопросы. Например, ҚТЖ обеспечивает 80% от общего пассажирооборота, но субсидий получает 68% от всего объема», - заметил Мынбаев.
В этой связи, Компанией предложены кардинальные изменения в регуляторную среду для пассажирских перевозок, включая систему субсидирования и изменение действующего законодательства.
«Ключевым элементом этих изменений будет выделение всего парка пассажирских локомотивов в отдельное юридическое лицо, которое будет получателем всех видов субсидий для пассажирских перевозок. Взамен ранее получаемых субсидий пассажирским перевозчикам будет предоставлен «нулевой» тариф на услуги магистрали, а услуги локомотивной тяги по низкой, приближенной к нулю, стоимости», - поделился Мынбаев.
Копирование и использование данной информации возможно только с разрешения ТОО "Издательство Время"
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1814363-mynbaev-park-passazirskih-lokomotivov-vydelat-v-otdelnoe-uridiceskoe-lico/