Певица Ксения Ашигалиева боится бывшего мужа
Опубликовано:
Алматинская певица Ксения Ашигалиева рассказала о том, на какой стадии находится дело о ее похищении и нанесении ей травм. Также свою историю рассказала и Лейла Исенгулова, алматинка, чей бывший супруг, по ее словам, лишил ее имущества и не дает разрешения на выезд ребенка за границу на необходимое ему лечение, передает NUR.KZ.
На пресс-конференции, организованной фондом "Немолчи", выступила глава фонда Дина Смаилова.
"Много женщин приходит в больницу с побоями, нанесенными мужем , говорят, что упали с лестницы, прикрывая мужа. И даже, если говорят, что избил муж, это фиксируется как бытовая травма. Если смотреть на статистику, то по смертности бытовые травмы находятся на третьем месте.
Нужно, чтобы выделили в отдельный блок травмы по бытовому насилию. Нет методик по защите женщин от психологического насилия. Много правозащитниц сейчас встали на защиту брака и семьи, говорят, что нужно сохранить брак и семью любой ценой.
Например, Ксении Ашигалиевой не дали сразу развод, судья дал время подумать, за это время супруг напал на нее. После развода супруг не успокоился и подал на апелляцию. Если женщина попала в такую ситуацию, то нужно проводить работу, создавать центры, оказывать помощь, но не говорить о том, что нужно сохранять семью и растить детей со сломанной психикой в такой атмосфере - нам такое не нужно супружество", - заявила Дина Смаилова.
С ней согласен и адвокат Ксении Ашигалиевой, Нурлан Рахманов.
"К сожалению, в обществе царит менталитет, если между супругами скандал происходит, то это расценивается как семейно-бытовая ссора. Я думаю, именно исходя из этого посыла, действия органов суда основаны на этом стереотипе.
Я читал разные комментарии относительно этого дела. Многие пишут, что дело было раздуто на ровном месте и мы необоснованно пытаемся оговорить Ашигалиева Бауржана. Но его действия были изначально направлены не просто на похищение, а на совершение убийства.
Участковый инспектор, по незнанию или воспринимая как спор и скандал на семейной почве, отнесся спустя рукава к тому, чтобы зафиксировать все следы на месте. Это привело к тому, что большинство улик утеряны.
И это позволило продолжать квалифицировать дело не как попытку убийства, а как удержание. Но в ходе допросов было установлено, что действия Бауржана Ашигалиева и его друга, а также еще одной девушки были направлены на то, чтобы лишить Ксению жизни.
С июля по настоящее время мы не можем довести до органов тот факт ,что Ашигалиев Бауржан, будучи под домашним арестом, на своей машине приезжает в торговый центр и гуляет там с девушкой. Никаких мер в отношении этого не принимают.
Это говорит о том, что органы прокуратуры и суд, возможно, имеют заинтересованность и не желают, чтобы дело было направлено в суд. Кроме Ашигалиева, никого не признали подозреваемым по делу. Хотя второе лицо установили, он является свидетелем с правом на защиту. Не принимаются меры по установлению третьего лица",- заявил адвокат.
"Я хочу добавить, чтобы такие женщины, как я, не боялись оглашать свои проблемы на всю страну. Мы не остановимся, мы будем писать президенту и в Нур Отан. Чтобы я не боялась, я захожу в свой дом, в автобус или такси, и я оглядываюсь. Этот человек даже не платит алименты.
Я распечатала все свои переговоры, распечатала выписку с карты. У меня даже есть звонок 112, когда я была в подвале. Как я могла себе такие травмы нанести? Два года в отношении меня это продолжалось, это все видела няня.
Мне не нужно было от него никаких средств. Он однажды спросил, что принести детям, я сказала принеси конфеты, трусы. У нас все равно будет такой закон , который нас защитит", - рассказывает сама Ксения Ашигалиева.
Дина Смаилова, в свою очередь заявила, что необходимо ввести принудительное отделение от семьи агрессора. Она отмечает, что защитные предписания, которые выдаются органами, не работают.
"Мы требуем, чтобы за нарушение первого защитного предписания давали 2 года тюрьмы. Чтобы это работало. Пока женщины прячут лица этих насильников. Надо создать отдельную страницу или сайт с лицами домашних насильников. Чтобы женщины могли выложить имена и фотографии этих людей. Они могут быть уважаемыми людьми с орденами, но дома они тираны", - говорит общественница.
Напомним, певица из Алматы Ксения Ашигалиева обвинила своего мужа в избиении. Вскоре его задержали. Мужчина рассказал свою версию произошедшего.
Позже девушка завила, что ее бывший муж, которого она обвиняет в нанесении ей травм, был замечен в торговом центре. Ксения призналась, что боится за свою жизнь.
Об истории Лейлы Исенгуловой мы писали ранее. Ее бывший муж не дает разрешения на выезд для ребенка, которому требуется терапия за границей.
"Муж поставил на нас крест, решил, что заболевание неизлечимо. У меня были деньги, которые я и тратила на лечение. Будучи в Турции, я написала мужу, что мне нужны билеты, он их не покупал, я боялась что дойдет до депортации, мне родственники купили билет. Он не отвечал на мои звонки.
Я пошла к себе домой, но не достучалась. Частный дом мы построили своими силами, на мои средства, у мужа не было недвижимости до женитьбы. У него была доверенность от моего лица, там не было моментов как получение ЭЦП, дарить мою недвижимость. Я отменила доверенность.
Муж предъявил документы, что оказывается, я разведена, дом он подарил своему отцу, а машину мою сдал в аренду. Меня выгнали из моего дома, единственного, с ребенком-инвалидом на руках.
Я заставила ЦОН провести расследование, они наказали сотрудника и объявили документы недействительными.
В доверенности нет слова о дарении. И по законодательству нужно указать, что дарится. Нотариус, которая оформляла документы, пригласила их для расторжения сделки. Нотариус министерством юстиции была наказана, ее вину признали. Все я отменила, согласно букве закона.
Муж мне сказал, если ты все это не заберешь, у тебя будут проблемы. Он подал заявление о разделе долгов. В разрез с законом о банках, он взял кредит и заложил дом, он повесил на меня долг. Договор дарения он потребовал оставить в силе, а долги разделить.
Он сделал самое мерзкое, чтобы я забрала заявление и оставила ему недвижимость и машину. Он не дает вывезти ребенка на лечение за границу. Мы подали с адвокатом о принудительном разрешении на вывоз за границу. Он дал разрешение на 6 часов.
Если мы поедем, у нас будет определенная схема лечения, но постоянно судиться я не могу. У ребенка отравление свинцом. Это анемия, кислородное голодание мозга, проблемы с ЖКТ. Я подала на лишение прав, но его родительских прав не лишили. Если завтра с моим ребенком что-то случится? Почему его права как отца защищены, а жизнь моего ребенка не защищена? Мой ребенок не уголовник, он имеет право выехать.
Долг по алиментам на сегодня 800 тысяч. Он был генеральным директором компании, у него зарплата 1,5 млн. И его защищают от жены с ребенком-инвалидом. Я считаю, это не просто насилие. Если мой ребенок от этой ситуации пострадает, это будет убийство", - уверяет Лейла.
Ее адвокат Жунус Кадырханов сообщил, что нередко в его практике отцы манипулируют своими бывшими половинками с помощью детей.
"Супруг моей доверительницы лишает всего ее и ребенка. Я не могу защитить ее интересы, потому что никому нет дела до этого. Никаких мер никто не принимает, хотя везде есть нарушения закона. Он лишил жилья ребенка и жену.
Доверенность, в которой не указан одаряемый, она ничтожна и ее даже не обязательно признавать недействительной. Всем это очевидно, но не очевидно нашим судам. Ее муж повесил на нее долги , а дом оставил ее свекру. Материальное содержание он не дает, он не бедный, он богатый. Он уволился и устроился на зарплату 50 тысяч тенге.
Я разговаривал с ним в самом начале, и я ему сказал, что это неправильно. Он сказал, "пусть она от всего откажется , и тогда я дам разрешение". Она сейчас с больным ребенком переезжает из одной съемной квартиры в другую. У нас законы есть, но они не исполняются", - говорит Жунус Кадырханов.
В заключение Лейла Исенгулова обратилась к генеральному прокурору, министру внутренних дел и Верховному суду.
"Я прошу генерального прокурора рассмотреть мое дело и передать той прокуратуре, которая будет в состоянии вести надзор. Прошу министра МВД расследование моего дела закончить. В моем деле происходят такие нарушения.
Обращаюсь в Верховный суд, разберитесь и поставьте точку в моем деле. Я устала судиться. Я могу доказать каждое свое слово. Прошу, выполните свою работу. Я не просила никаких льгот и пособий, только этими решениями меня вынудили оформить пособие по инвалидности",- заявила она.
В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1828099-pevica-ksenia-asigalieva-boitsa-byvsego-muza/