Как компаниям сэкономить миллионы тенге, отказавшись от истребления деревьев
Опубликовано:
Тренд на "зеленую" экономику мировым сообществом был взят уже давно. Быть эко-френдли (eco-friendly), что означает "безопасный для экологии", сегодня в порядке вещей и даже модно.
Казахстан в этом вопросе тоже старается не отставать и все больше отечественных компаний и предприятий внедряют у себя разумное потребление и осознанное отношение к своим отходам. Именно на эту тему в городе Нур-Султан в университете КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева прошел круглый стол на тему "Зеленый Офис" - на пути к целям устойчивого развития 2030".
Перед началом круглого стола для собравшихся был проведен экологический тренинг на тему корректной сортировки отходов. А сразу после этого выступил основатель проекта ECO Network Евгений Мухамеджанов. Он рассказал о том, что сейчас казахстанцы некорректно сортируют свои отходы, и из-за этого многие перерабатывающие предприятия загружены не на полную мощность, и им приходится импортировать сырье из-за рубежа. Согласно данным международной торговой статистики, за 18 лет Казахстан закупил только у России 139,6 тысяч тонн бумажных отходов на сумму 42,6 миллионов долларов.
За один год проектом ECO Network было охвачено более 15 000 человек, работающих в 75 организациях и учащихся в 7 школах, которые передали в переработку 41,3 тонны отходов, из которых 35,9 тонн макулатура.
"ECO Network - это объединение организаций, которые системно внедряют в своем офисном пространстве принципы сортировки отходов для их дальнейшей переработки - макулатура, пластик, стекло, алюминий, батарейки. В свою очередь мы предоставляем свой сервис этим компаниям по профессиональному обучению, установке экобоксов, вывозу отходов, накоплению статистики и формированию экоимиджа компании на рынке. Тем самым, за один год мы спасли от вырубки 359 деревьев, в общем сэкономили 693 тысячи литров воды, 46,6 тысяч кВт электроэнергии, сократили выбросы CO2 на 58 913 килограмм", - рассказал Евгений Мухамеджанов.
Один из первых банков, начавших успешное сотрудничество с ECO Network, стал ForteBank. Антон Ким, директор по маркетингу рассказал опыт компании по внедрению "экосознания" у сотрудников и какой положительный эффект оказывает это на их работу. Так, за 5 месяцев время работы в концепции "Зеленый офис" ForteBank сдал 360 килограмм макулатуры, 26 килограмм пластика, 112 килограмм стекла, 22 килограмма целлофана - всего 520 килограмм ТБО.
"Наша компания активно растет, и мы хотим, чтобы с этим ростом мы брали на себя побольше ответственности за разные вещи. У нас несколько миллионов клиентов, около 4,5 тысяч сотрудников, и мы чувствуем на себе ответственность за их жизнь. Именно поэтому мы обращаем внимание на то, какой след оставляем после себя в экологии. Мы решили стать ответственными за это и свести к минимуму свой негативный след. Уже в первые несколько месяцев работы в этом направлении, мы увидели, как живо сотрудники реагируют на эти изменения, на инициативу внедрения экосознания", - рассказал Ким.
В качестве примера он привел ситуацию, когда многочисленные компании тратят миллиарды тенге на всякие подарочные календари и подобные ламинированные изделия. "И никто не задумывается о том, что эта продукция разлагается порядка 200-300 лет. Но в этом году мы всю нашу рекламную продукцию перевели в формат ЭКО и теперь ее изготавливают из биоразлогаемых материалов", - резюмировал спикер.
Еще один успешный экокейс есть у «Национального центра тестирования» Министерства образования и науки РК. Данное ведомство вырубало порядка 1770 деревьев в бумажном эквиваленте в год на различные тесты, бланки и сертификаты.
"Мы понимали, что это плохо и начали с того, что присоединились в этом году к ECO Network. Благодаря ребятам мы полностью пересмотрели свои рабочие моменты и поменяли сознание. Мы перевели все тестирования в онлайн-формат. Это было нелегко, так как сфера образования — это достаточно консервативная среда. Но мы сделали это. И это помогло сэкономить порядка 200 миллионов тенге. Затем мы решили отказаться от всех бумажных сертификатов и квитанций. И потенциально мы можем экономить до полутора миллиардов тенге в год", - рассказал директор РГКП "Национальный центр тестирования" Дидар Смагулов.
Также во время круглого стола выступил основатель ТОО "Happy Cake" Асхат Солтанов. Он рассказал об экологичном подходе бизнеса общепита. В целом, спикеры сошлись во мнении, что благодаря внедрению политики "Зеленый офис", в компаниях улучшаются внутренние коммуникации и оказывается положительный эффект на имидж бренда.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1831754-predprinimateli-rasskazali-o-vnedrenii-ekokultury-v-nur-sultane/