KZ
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

"Охотиться за авто с иностранными номерами неправильно": эксперты высказались о заявлении МВД

Опубликовано:

Казахстанские автоэксперты высказались касательно призыва со стороны МВД к водителям зарегистрировать свои автомобили, которые находятся на иностранном учете, но ездят в Казахстане, передает NUR.KZ.

"Охотиться за авто с иностранными номерами неправильно": автоэксперты высказались о заявлении МВД
Иллюстративное фото: NUR.KZ: Original

По словам Руслана Лазуты, руководитель общественного объединения "ОСА", такая рекомендация не является новшеством.

"Эта норма существовала и раньше. На самом деле, я испытываю сожаление от этой новости, но рекомендую водителям не переживать по этому поводу. Так как есть Таможенный Кодекс ЕврАзЭС, статья 246, если не ошибаюсь, где подробно описано, какие авто нужно растаможивать, какие можно ввозить и так далее.

Когда противоречия возникают между двумя законодательствами - международным и национальным, то Казахстан, как субъект международного права, должен подчиняться международному, так как оно имеет приоритет перед национальным.

По международному праву гражданин может приобрести авто для личного пользования и ездить на этом авто в Казахстане и в ЕврАзЭС", - сообщил общественник.

Руслан Лазута признается, что и сам ездит на машине с номерами Армении. Он уверяет, что приобрел авто на законных основаниях, согласно законодательству страны поставил машину на учет в Армении, оплатил налоги, прошел техосмотр.

"Мы можем ездить по территории Казахстана и ЕврАзЭС, а въезжая на территорию Казахстана мы должны оформлять временный ввоз, на который нет ограничений.

Я предлагаю привести национальное законодательство в соответствие с международным, рано или поздно это сделать все равно придется. Возможно, стоит придумать какую-то пошлину, которая будет оплачиваться прямо на границе. Так как, по сути, МВД упустили ситуацию, а теперь спохватились.

Я надеюсь, что правительство услышит, что наложат мораторий, создадут рабочую группу с привлечением людей, общественных организаций. Себя могу рекомендовать. Мы готовы вносить предложения, чтобы сделать корректировки", - говорит Лазута.

По его словам, подобная нынешней ситуация уже случалась несколько лет назад с авто из Кыргызстана.

"Их тогда водворяли на спецстоянки, устраивали рейды и так далее, но все сошло на нет, потому что это противозаконно. Можно бороться с водителями, которые применяют черные, серые схемы, ездя на нерастаможенных, не поставленных на учет автомобилях.

Их снимают с учета в России и не ставят больше нигде, они нигде не числятся, налоги не платят. А охотиться за авто, которые в установленном законом порядке оформлены на территории ЕврАзЭС - это неправильно", - считает Руслан Лазута.

Ситуацию с кыргызстанскими машинами вспомнил и Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза. По его мнению, сейчас происходит что-то подобное, лишь добавились авто, привезенные из России и Армении.

"Если 10 лет назад я с сожалением относился к водителям с иностранными номерами, когда льготный период растаможивания отменили, у многих начались проблемы. Но эта ситуация повторяется ежегодно, и все равно покупают машины, зарегистрированные в других странах. И покупают по сомнительным схемам, решаясь на риск", - говорит Эдоков.

По его словам, такие автомобили обходятся стоят недорого, но такая покупка чревата проблемами в дальнейшем - например, их сложно будет продать в Казахстане, если необходимо будет проходить процедуру растаможивания, поставить на учет в нашей стране такие авто - процедура невыгодная материально, а некоторые из них и вовсе зарегистрировать в Казахстане невозможно - речь идет о праворульных машинах.

"Ответственность, в первую очередь, лежит на водителе, во вторую - на государстве, так как эти машины не в один день заехали. Многие годы никто не предъявлял претензий, хотя можно было решить эту проблему раз и навсегда", - заключил Эдуард Эдоков.

Напомним, ранее в МВД призвали казахстанцев, чьи автомобили находятся на иностранном учете, зарегистрировать транспорт, согласно законодательству нашей страны.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1836282-ohotitsa-za-avto-s-inostrannymi-nomerami-nepravilno-eksperty-vyskazalis-o-zaavlenii-mvd/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 15

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

KairatҚайрат

По словам Лазуты нужно придумать пошлину - а что это даст? И в то же время говорит, что нужно придерживаться международным правилам Евразэс. Тогда зачем придумывать пошлину. Временно не зарегистрированные по приезду машины это уже тема патрульных.

Comment reaction

ErekeKz

Путин отказывается от нормы приоритета международного права. Это чушь - которую не выполняет ни одна страна Запада, во главе с США. Обманутый ими Казахстан будет исполнять некие предписания Запада, которые сами они не исполняют. Так что всякие армянские, еврейские, русские и прочие номера должны быть недействительными в Казахстане

Comment reaction

kazahstan

исчезни, кашып кетш эээ

goovkin

Халыкты сора берндер

Sergei

У нас как всегда правая рука не знает что делает левая.Создают проблему на ровном месте,а все потому что у нас все так называемые,,автозаводы,, принадлежат олегархам и родственникам чиновников,им не выгоден свободный рынок и свободный выбор людей.

V888

ну естественно, у нас все как обычно.

Профессор

А вот интересно, будут ли сотрудники МВД забирать и выдворять авто у себя???? Ведь половина из них ездит на таких машинах.

AZT

К сожалению отношение к машине у нас ещё совковое, как к предмету роскоши и престижа, поэтому столько препонов, драконовских запретов, пошлин и платежей. Этим психозом отлично пользуются олигархи, владельцы автосалонов, псевдо автозаводов, продавцы запчастей. Надо уже понять, что автомобиль это инструмент как дрель, косилка и т.п. для бизнеса, для производства, для работающих людей и космические цены на них обогащают маленькую группу людей и делают бедными остальных. Авто необходимо исправное, безопасное, экологически чистое и законно оформленное, ремонтопригодное, с честным техосмотром и страховкой покрывающей все возможные эксцессы. Мы огромная страна, у нас огромные расстояния, в чём то похожи на США, скорее на Австралию, вот и их опыт необходимо перенимать, а не каких то карликовых стран, которые на велосипеде можно за пол - дня проехать. Авто у нас к сожалению стоят в одном ряду с предметами роскоши(((((, наркотиками, оружием, проститутками))))

AZT

Простой пример обогащения олигархов - утилизационный сбор около 1,5 млн. тенге, 90 процентов от этой суммы чистый доход одной нашей известной дамы, любящей петь оперные арии в промежутках заседаний Сената.

V888

людям простым только проблемы создаете. а не решаете. за разбитые по всей стране дороги - вы наказывать не хотите?? дороги как в берлине в 45м. трассу Алматы -Устькаман видели? не стыдно??? уже 25 лет ее строят и еще столько же видимо будут строить. достроят внуки в лучшем случае))

V888

С таким же рвением бы боролись с оффшорными миллиардерами. вас не смущает тот факт, что после развала Союза страна прям обзавелась новоиспеченными миллиардерами долларовыми. воровать - не строить. своровать народное - много ума не надо. дальше обворовывать народ - много ума не надо! облагать новыми налогами простых людей - много ума не надо! люди за свои кровные эти машины покупают, государство ни копейки сверху не дает. займитесь теми, кто миллиарды выводит из страны безнаказанно. чьи деньги у миллиардеров?? от большого ума чтоли??? где деньги от нефти?? где деньги от газа??? где деньги от золота?? прицепились к народному имуществу. людей за идиотов держите?

Алаколь

Государство виновато в том, что не смогло своевременно насытить наш рынок не дорогими, качественными автомобилями. Правда, вопросы уже вроде решаются. Появились Равон3, Jak3 казахстанского производства, есть более дорогие и навороченные версии, Равон4, или Jak 5. Знакомые, кто купил, хвалят их. Новые, надежные, напичканные всем необходимым и с гарантией на 100 тысяч км.

goovkin

Где деньги взять

AZT

Цена на "новинки" завышенная, ресурс одноразовый, безопасность как консервной банки. В Австралии самый популярный автомобиль Toyota Land Cruiser 70, созданный десятилетия назад, но производящийся до сих пор - надёжный, безопасный, удобный.

Скрудж

Российский "дром" писал что стоимость базовой версии кукурузера 70го начинается от 4млн рублей. Тачка хорошая, бесспорно. Но и ценник соответственно

jitsu gif