Как принимали самый большой самолет в мире в аэропорту Алматы
Опубликовано:
Пустая парковка, безлюдный зал прилета, обездвиженные ленты выдачи багажа - пожалуй, таким алматинский аэропорт еще месяц назад не ожидал увидеть никто. Сегодня воздушная гавань принимает транзитные и грузовые судна, но пассажиров здесь уже нет, передает NUR.KZ.
На стоянке - еще совсем недавно совершавшие рейсы по всему Казахстану и даже почти по всему миру лайнеры ведущих авиакомпаний страны. Сейчас они обездвижены, но ждут своего часа.
Между тем, на перроне - главный герой дня, ради которого по всей планете собираются споттеры, блогеры и журналисты, чтобы заснять прилет махины - Ан-225 "Мрия", который является самым большим самолетом в мире.
В Алматы за последние несколько дней "Мрия", что в переводе с украинского означает "мечта", прилетает уже второй раз.
В целом за полтора года это ее первый коммерческий полет. Самолет совершает рейс между Европой и Китаем и обратно, чтобы привезти медицинское оборудование и средства защиты для борьбы с коронавирусом из Поднебесной в Варшаву. В Алматы воздушное судно производит техническую посадку для дозаправки и отдыха экипажа.
Как рассказали сотрудники аэропорта, далеко не каждый аэропорт может принять столь большой самолет, который пустым весит порядка 250 тонн. И если в Китай "Мрия" летела пустой, то обратно - с грузом.
"Это самый большой в мире грузовой транспортный самолет, который может производить посадку не в любом аэропорту.
Для этого нужна радиотехническая оснащенность аэропорта, взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и перрон, которые могут выдержать нагрузку такого большого самолета. Чтобы поверхность аэродрома выдерживала. Для этого нужны специализированные аэродромы.
Наш аэродром - один из первых аэропортов постсоветского пространства, где радиотехническое обеспечение позволяет производить посадку и в условиях ограниченной видимости.
По стандартам ИКАО это категория 3В, которой нет даже у многих больших аэропортов постсоветского пространства и в западной Европе. Например, у аэропорта Нур-Султана, Шереметьево, Пулково, Борисполь есть категория 3А, но не 3В", - рассказал Уразбай Бимагамбетов, начальник инспекции по авиационной безопасности международного аэропорта Алматы.
Между тем, в аэропорт прибывают и другие грузовые борты - с гуманитарной помощью и просто транзитные. Не всегда экипаж покидает самолет, тем не менее, для пилотов предусмотрен отдых в гостинице.
"Согласно постановлению госкомиссии, экипажи воздушных судов, морских судов соблюдают все меры безопасности, их сопровождает специальный автотранспорт до гостиницы. Экипаж встречает таможенная, пограничная и санитарная службы. Все проверки выполняются согласно международным стандартам", - сообщил Бимагамбетов.
По его словам, контакты членов экипажей строго ограничены, они находятся под контролем, так как выполняют важную миссию.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1850601-kak-prinimali-samyj-bolsoj-samolet-v-mire-v-aeroportu-almaty-foto/