Esports на Олимпиаде: Казахстан готов внести свой вклад
Опубликовано:
Казахстанская федерация киберспорта в мае вступила в ряды Global Esports Federation (GEF) — Глобальной Федерации Киберспорта, которая способна наконец-то объединить разрозненное сообщество кибератлетов и решить глобальную задачу по включению киберспорта в число олимпийских дисциплин, передает NUR.KZ со ссылкой на сообщении организации.
Qazaq Cybersport Federation проводит большую работу на внутренней арене – разработка и запуск платформы Pinger Pro в прошлом году позволили провести более сотни турниров среди любителей киберспорта на национальном уровне. При этом в QCF осознают, что вариться в собственном соку – тупиковый путь для отечественного Esports даже на любительском уровне. Поэтому национальные турниры с этого года начинают выходить на СНГ-уровень, а сама федерация последовательно продвигается на международной арене, становясь членом различных международных структур.
Напомним, что в марте этого года QCF стала 57-м членом International Esports Federation (IeSF) – Международной федерации киберспорта, что предоставило Казахстану возможность проводить международные турниры и национальные отборочные игры на территории страны под эгидой IeSF. А в мае Qazaq Cybersport Federation сделало новый шаг на международной арене, вступив в ряды образованной в декабре прошлого года в Сингапуре Global Esports Federation (GEF), расширив тем самым географию значимых турниров, в которых смогут принимать участие казахстанские кибератлеты. И, возможно, сделав шаг к их участию в Олимпиадах в будущем.
Поясним, что возникновение Глобальной федерации при существовании IeSF было обусловлено необходимостью консолидации киберспортивного сообщества, которое на данный момент разрознено: издатели видеоигр выступают как владельцы авторских прав и регуляторы соревнований, объединить их все в какую-то систему до сих пор никто не смог, отсюда и отсутствие какой-то единой иерархии турниров в мировом киберспорте. Самое же главное, что отсутствие единоначалия является главным препятствием для продвижения киберспорта на Олимпийские Игры: в международном олимпийском движении неоднократно вполне резонно указывали на то, что Esports-сообществу перед заявкой в олимпийскую семью неплохо было бы решить, какие именно дисциплины оно намерено продвигать на главное событие четырехлетия.
И хотя еще в январе 2015 года Корейская ассоциация электронных видов спорта (KeSPA) успешно продвинула киберспорт в ряды спортивных дисциплин второго уровня, то есть в число видов спорта, которые находятся в списке претендентов на участие в ОИ, никаких серьезных подвижек в сторону перемещения Esports в основную олимпийскую обойму с тех пор не наблюдалось. Теперь дело может сдвинуться с мертвой точки: запущенная 16 декабря 2019 года в Сингапуре Глобальная Федерация Киберспорта способна стать магнитом для объединения киберспортивного сообщества. Хотя бы потому, что ее партнером является китайская компания Tencent Esports, которой принадлежат права на большинство компьютерных игр, лежащих в основе популярных кибер-дисциплин. Свои олимпийские амбиции GEF обозначило, избрав президентом ненерального секретаря Национального Олимпийского Комитета Сингапура Криса Чана и отрядив ему в заместители вице-президента Олимпийского Комитета Азии Вэй Чижонга и олимпийскую призерку Чармейн Крукс.
Помимо этого, в совет директоров этой организации вошел экс-руководитель НОКа Канады Крис Оверхольт и коммерческий директор клуба футбольной Серии А «Милан» Лоренцо Джорджетти. Китайский игровой конгломерат представлен в руководстве федерации на уровне заместителя президента – третьим замом Чана стал Ченг Ву, вице-президент Tencent Holdings и руководитель Tencent Pictures. А помогать ему в бизнес-процессах по объединению кибер-сообщества, в котором вращаются немалые суммы, будет начальник отдела инвестиций в Calypso Investment и бывший начальник British Petroleum Адриан Лисмор. Такой сплав опытных спортивных функционеров и бизнесменов делает GEF на данный момент реальным претендентом на глобальное объединение киберспортивного сообщества и на осуществление главной цели этой структуры: попадание Esports на Олимпийские Игры.
Напомним, что, согласно хартии Международного Олимпийского комитета, для того, чтобы быть включенным в программу Олимпийских игр, олимпийский вид спорта должен соответствовать следующим критериям: быть распространенным не менее чем в 75 странах на четырех континентах для мужчин, и не менее чем в 40 странах на трех континентах - для женщин. При этом виды спорта включаются в программу Олимпийских игр не менее чем за семь лет до соответствующих Олимпийских игр, после этого никакие изменения не допускаются. Любопытно, что в феврале прошлого года в Associated Press появлялась информация о том, что сопредседатель Парижского олимпийского конкурсного комитета (Игры в 2024 году пройдут в столице Франции) Тони Естангет готов был провести переговоры с представителями киберспорта и МОК о возможности включения киберспорта в программу Парижской Олимпиады, но для этого со стороны Esports нужна была четкая консолидированная позиция.
Теперь она есть в лице Глобальной федерации, участие в которой принимает и Казахстан. А это значит, что казахстанские кибератлеты получат доступ к новым турнирам, на которых в ближайшем будущем могут развернуться и квалификационные олимпийские баталии.
«Очевидно, что GEF для продвижения киберспорта на Олимпиаду нужно будет увеличивать количество участников и наращивать зрительскую аудиторию, - говорит вице-президент Казахстанской Федерации киберспорта Евгений Богатырев. – И наше вхождение в число участников этой федерации даст казахстанским спортсменам возможность расширить географию турниров, в которых они могут принимать участие на регулярной основе. Мы с нетерпением ждем начала турниров под эгидой GEF и готовы внести свой вклад как в продвижение Esports на Олимпиаду, так и в подготовке возможных участников Игр в кибердисциплинах от нашей страны», - добавил он.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1856157-esports-na-olimpiade-kazahstan-gotov-vnesti-svoj-vklad/