Топ-7 популярных ниш для бизнеса после карантина
Опубликовано:
Два месяца, прожитых в режиме ЧП, заставили многих из нас изменить образ жизни и пересмотреть планы на будущее, ведь кризис – это время испытаний и перемен, возможность поменять работу или начать собственный бизнес.
Для многих предпринимателей первым шагом на пути открытия своего дела становится размещение объявления на “OLX Казахстан”. Менеджеры компании всегда готовы дать консультацию начинающим предпринимателям, для этого достаточно написать заявку на email newbusiness@olx.kz. В условиях, когда обычные магазины или мастерские закрылись, OLX взял на себя роль одной из площадок, посредством которой казахстанцы могли купить необходимые товары и получить доступ к нужным услугам.
На OLX продают товары и услуги свыше 800 тыс пользователей – от частных лиц до крупных компаний. Проанализировав самые популярные запросы последних месяцев, аналитики компании дали прогноз, какие направления бизнеса окажутся наиболее востребованными в посткарантинную эпоху.
Лидером стала категория «Детский мир». Карантин пришелся на период смены сезона, дети выросли из одежды и обуви, не по возрасту оказались коляски и велосипеды. Кроме того, девальвация и введение ЧП неблагоприятно сказались на доходах родителей. Возникла необходимость рачительно подходить к покупкам, особенно вещей, которые вскоре станут малы, и здесь часто выручает OLX.
Стабильно высок спрос и на услуги для детей. За апрель и первую половину мая сгенерировано свыше 5000 запросов по поиску няни, а переход на дистанционное обучение подогрел интерес к услугам репетиторов.
В число самых популярных покупок традиционно для этого времени года вошли товары для дома и сада, а смежная категория «Ремонт и строительство» вышла в лидеры в разделе «Услуги». В апреле и мае дачники и садоводы активно покупали саженцы и рассаду, мангалы, владельцы частных хозяйств – инкубаторы. В топ-лист запросов входят материалы для ремонта – от кирпичей и обоев до профнастила и брусчатки.
Смена сезонов отразилась на продажах одежды и обуви для взрослых. Люди хотят избавиться от надоевших, но практически новых вещей, или приобрести обновку, располагая скромным бюджетом на шопинг. И те, и другие ищут и находят подходящие варианты на OLX.
Аналитики компании зафиксировали рост продаж в категории «Транспорт». Особенно часто в поисковых запросах встречались скутеры и мотоциклы. Именно эти виды транспорта предпочитают курьеры, спрос на услуги которых резко вырос в дни карантина. В первых числах апреля число запросов в данных категориях превысило 15 000 в день, и, несмотря на небольшой спад, осталось высоким в мае. Понятен интерес к покупке запчастей: автомагазины и СТО закрылись, а техника выходит из строя.
Категория «Отдых, хобби и спорт» стабильно входит в топ, и в дни карантина любители спорта и фитнеса покупали на OLX оборудование и тренажеры, чтобы не бросать занятия во время вынужденного простоя фитнес-клубов. Для обустройства рабочего места дома казахстанцы заказывали смартфоны, наушники, ноутбуки (последние в начале апреля искали в 2,5 раза чаще, чем в мае), для домашнего комфорта – холодильники и мебель. По мере приближения лета в категории «Электроника» растет спрос на климатическое оборудование и технику, которая поможет переработать и сохранить урожай.
Карантин и спровоцированный им кризис нанесли удар бизнесу, придерживающемуся традиционной модели. Пострадала сфера досуга, потеряли выручку заведения общепита, фитнес-клубы и туристические агентства. В то же время интернет-магазины по доставке продуктов и одежды сохранили прежних и нашли новых клиентов.
Изменился и потребитель: он более требователен к соотношению цены и качества, не хочет переплачивать и, приняв решение о покупке, тщательно подходит к выбору товара. Один из главных уроков, которые следует извлечь казахстанскому бизнесу, заключается в том, что время требует быть гибкими, искать новые пути к потребителю, используя для этого аналитику и возможности продвижения товаров и услуг через сервис объявлений. Опыт OLX доказывает, что такой подход оправдал себя.
*На правах PR
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1857530-top-7-popularnyh-nis-dla-biznesa-posle-karantina/