"Довели до предынфарктного состояния": родные пациента жалуются на врачей в Алматы
Опубликовано:
В реакцию NUR.KZ обратилась жительница Алматы, дедушку которой, по ее словам, довели до тяжелого состояния в одной из городских больниц. Дедушка Алины болен тяжелой болезнью и на прошлой неделе он в очередной раз попал в больницу, где, как утверждают родственники, его почти 4 дня практически не лечили.
Алматинка рассказала, что врачи "скорой", которую они вызвали, отговаривали от госпитализации.
«Дедушку забрали на прошлой неделе в четверг. Забирать долго не хотели, но мы настояли. У него уже был поставлен диагноз гепатит и цирроз печени, но ему стало хуже и начались отеки. Мы вызвали "скорую" и его с горем пополам забрали в ГКБ №7 в Калкамане.
Бабушка поехала с ним, но ее оставили ждать на улице с 13.00 до 8 вечера. Ее не запускали в больницу и не сообщали никаких новостей: положили ли дедушку, что с ним, живой он вообще или нет. Она уехала домой», - рассказала она.
Родные смогли дозвониться до него только вечером. По его рассказу, два дня – четверг и пятницу – он провел в фильтре, где взяли анализы на коронавирус. И только после 8 часов вечера его перевели в палату.
Алина утверждает, что за эти два дня не было никаких процедур, ему не ставили капельницы и не давали никаких лекарств.
«Он рассказал, что ему только один раз ставили капельницу, и то, когда ему стало совсем плохо и он стал задыхаться. К нему там толком никто не подходил, а медсестры не звали к нему врачей. Четыре дня человек просто лежал, его довели до предынфарктного состояния.
В воскресенье нам все же удалось поговорить с дежурным врачом, который сообщил, что у дедушки на фоне цирроза печени образовалась сердечная недостаточность и у него предынфарктное состояние. В больнице нам говорили, что ждут главврача: только он мог решить, что делать дальше», - возмущенно рассказывает Алина.
Она также рассказала, что им пришлось даже передавать лекарства, поскольку в больнице их не было.
«Мы через медсестру передали его лекарства от гепатита, но эти таблетки никто ему не давал. Нам сказали, что они не могут давать наши таблетки, а у них нет таких лекарств», - настаивает алматинка.
В понедельник им удалось поговорить с лечащим врачом, однако хороших новостей не было.
«Разговор с лечащим врачом показал, что больному давали только мочегонное. Нам сказали купить для него лекарства, а одна ампула стоит 30 тысяч тенге, их необходимо три штуки в день. Плюс нужно сдать анализ на онкологию, он тоже платный. Не могут снять и приступы – дедушке становится только хуже», - заявила Алина.
Родные забрали пациента и вызвали врача на дом. Больному были поставлены капельницы, после чего ему стало легче. Из-за того, что пациент нервничает, врач посоветовал пока не вызывать "скорую", а пообещал, что он сам будет отслеживать состояние пенсионера. Как сообщила внучка, прогнозы он дал не очень хорошие, состояние дедушки стабильно тяжелое.
«Мы боимся отвозить его в государственные клиники. Сейчас собираем деньги на частного врача и лекарства», - заключает она.
В самой клинике, куда корреспондент NUR.KZ обратился за комментариями, заверили, что пациент получил полное лечение согласно поставленным диагнозам.
«Пациент поступил к нам 20 мая с жалобами на вздутие живота, отеки нижних конечностей, одышку смешанного характера при умеренной физической нагрузке, общую слабость. У него сразу был взят ПЦР-анализ на COVID-19.
После отрицательного результата был переведен в профильное отделение. Лечение получал на протяжении всего нахождения в стационаре. А это очень тяжелый диагноз – цирроз печени, в исходе хронического вирусного гепатита С, с множественными сопутствующими заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Базисной терапии на амбулаторном уровне пациент не придерживался», - рассказал руководитель службы поддержки пациентов, внутреннего аудита и стратегического развития ГКБ №7 Серикжан Сабыралиев.
В поликлинике отмечают, что во время нахождения в стационаре ГКБ №7 больной получал необходимые лекарства согласно стандартам лечения. Были проведены все необходимые лечебно-диагностические и лабораторно-инструментальные исследования.
«Несмотря на это, родственники больного, спустя четыре дня после поступления, решили забрать его, сам пациент отказывался от дальнейшего лечения. Они написали расписку, что несут полную ответственность за свои действия, что претензий к медицинскому персоналу не имеют и впредь иметь не будут, и увезли больного домой.
Мы проконсультировали их о возможных последствиях этого шага, вплоть до летального исхода. Тем не менее, они предпочли его забрать домой. Были даны все необходимые дальнейшие лечебно-трудовые рекомендации и был передан актив в поликлинику по месту жительства. Лечение проводилось согласно протоколам лечения и диагностики, утвержденным в РК на полностью бесплатной основе.
К слову, это нередкий случай, и не только в нашей больнице, когда пациенты и их близкие родственники забирают домой пациента по различным причинам», - сообщил Сабыралиев.
Он отметил, что это делают для того, чтобы в последние дни пациенты могли побыть в кругу семьи и умереть не на больничной койке, кто-то продолжает лечиться в частных медцентрах, а кто-то использует нетрадиционную медицину.
В больнице подтвердили, что у них могло не найтись необходимое лекарство для лечения при таком диагнозе.
«Больница обеспечена всеми необходимыми лекарственными средствами согласно казахстанскому национальному лекарственному формуляру. Однако при некоторых заболеваниях, таких, как гепатит, пациенты обеспечиваются специфичными лекарственными средствами бесплатно на уровне поликлинической службы в рамках амбулаторно-лекарственного обеспечения.
Тем не менее, данный пациент получал необходимую медицинскую помощь согласно протоколам диагностики и лечения по основному и сопутствующим диагнозам. Лечение за четыре дня получено не в полном объеме и о дальнейших осложнениях сам пациент и его родственники были предупреждены.
Мы всегда рады помочь и обсудить все вопросы с нашими пациентами и их родственниками по их заболеванию. В случае дополнительных вопросов просим обратиться в администрацию КГБ №7 для дальнейшего обсуждения. Администрация ГКБ №7 желает ему крепкого здоровья и скорейшего выздоровления», - добавил Сабыралиев.
Он также отметил, что причина, по которой пациента забрали, неясна. Жалоб или обращений со стороны пациента и его родственников в администрацию ГКБ №7 не поступало. Телефоны для обращений размещены на официальном сайте и являются доступными для всех.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1857554-doveli-do-predynfarktnogo-sostoania-rodnye-pacienta-zaluutsa-na-vracej-v-almaty/