"Виню всю систему": актюбинка об ужасах похорон скончавшихся от КВИ родителей
Опубликовано:
Актюбинка Юлия Сорока за несколько дней потеряла обоих родителей - их жизни унес коронавирус. Она рассказал, с каким ужасом ей пришлось столкнуться, чтобы просто достойно похоронить отца и маму, передает NUR.KZ.
Женщина поделилась своей историей с изданием "Эврика".
По словам Юлии, ее мама Анастасия и папа Александр жили вместе с ее братом, признаки болезни они почувствовали одновременно - кашель, температура, слабость. Семья обратилась к участковому врачу, который выписал антибиотики и противовирусные - лечение семье назначили амбулаторное.
Почти неделя лечения не дала результатов, поэтому мама и папа Юли вызвали скорую в надежде, что их заберут в больницу. Этого не произошло - их состояние назвали недостаточно тяжелым и велели лечиться дома, поскольку в больнице "нет мест, лекарств и еды".
В итоге вся семья лечилась дома - уколы делал Александр. По словам его дочери, сил у него иногда не хватало даже на то, чтобы набрать лекарство в шприц.
Когда же все они отправились в поликлинику, чтобы сделать рентген, оказалось, что аппарат не работает. Люди простояли в очереди на улице, после с трудом вернулись домой и снова вызвали врача, который дал им новые назначения.
По словам Юлии, результата теста на КВИ семья ждала 6 дней, в итоге положительным он оказался лишь у мамы, Анастасии. Когда скорая предложила госпитализировать ее, женщина попросила забрать в больницу и ее мужа, состояние которого вызывало серьезные опасения, - боялась оставлять его одного. Врачи отказали, поэтому и Анастасия ехать отказалась.
К слову, супруги страдали и хроническими заболеваниями - отец Юли был сердечником, мама болела диабетом.
В этот же день состояние мужчины ухудшилось настолько, что он начал задыхаться. Его увезла скорая помощь, которую Юля смогла вызвать лишь спустя 25 минут попыток дозвониться. Тогда же выяснилось, что результат теста на КВИ у мужчины положительный. С момента госпитализации и до смерти мужчина был на кислородной подушке.
Через два дня после того, как отца Юли увезли, в дом приехали работники СЭС, которые вели себя очень грубо. Они обработали помещение, а домочадцам сказали, час-полтора ждать на улице.
После обработки сильно ухудшилось состояние мамы Юли - она начала задыхаться, ее увезли в больницу в крайне тяжелом состоянии, на следующий день женщину подключили к ИВЛ.
В этот же день актюбинке сообщили о смерти отца. Причина смерти, согласно документам, острая сердечно-легочная недостаточность, рядом отметка, что тест на КВИ положительный.
В морге Юле сначала сообщили, что хоронить мужчину будут на специальном кладбище в отдельном гробу, поэтому привезти нужно было лишь одежду. Когда отца собирались увезти на отпевание, детям сообщили о смерти их матери.
Женщина сразу же позвонила в морг, чтобы предупредить, что родителей похоронят вместе. В морге сказали, что гробы покупать все же нужно, а хоронить скончавшихся будут на обычном кладбище. Юлия хотела узнать регламент похорон, но работница ответить не смогла и дала другой номер. В итоге, обзвонив несколько инстанций, Юля поехала в СЭС.
Сотрудник СЭС заявил женщине, что глубина могилы должна быть не меньше 2,7 метров - ее замерит работник, этот же работник обработает в морге тела скончавшихся, могилу, а после захоронения - инструменты.
В ритуальном агентстве хоронить скончавшихся от коронавируса отказались. Там заявили, что гробы привезут в морг, а копать могилу, укладывать тела погибших, хоронить - это все родственники должны делать сами, бригаду агентство не предоставит.
Когда женщина обратилась за помощью в СЭС, ей сказали искать людей самостоятельно, потому что помогать учреждение "не обязано".
В итоге с этим помогли знакомые семьи.
По словам женщины, отца хоронили в привезенной детьми одежде, а маму в мешке, засыпанном хлоркой. Она объясняет, что причина в том, что первоначально именно у матери оказался положительным тест на КВИ, а у отца отрицательным, хотя в свидетельствах о смерти обоих значится, что они болели коронавирусом.
В морге, куда за телами родных приехали актюбинцы, все было занято - везде лежали скончавшиеся, санитары не успевали. Класть тела в гроб пришлось мужу Юлии самому, хотя обычно это делают работники ритуального агентства.
На кладбище их сопровождал работник СЭС, который, однако, измерять глубину могилы не стал, как и не стал обрабатывать инструменты.
Юля рассказала, что ее родители были добрыми, светлыми людьми, проститься с ними хотели многие знакомые, но хоронили в итоге их три человека и в таких ужасных условиях.
"Я не знаю, кто виноват. Виню всю систему", - цитирует издание женщину.
Юля добавляет, что, возможно, родителей можно было бы спасти, если бы им сразу поставили диагноз, а не ждали результата теста 6 дней, если бы им вовремя сделали рентген. Состояние матери, по ее словам, ухудшилось именно после обработки работниками СЭС, которые на этот период даже медработника к женщине не приставили.
Их можно было бы хотя бы похоронить как следует, но никто даже требования к могилам обозначить не мог, добавила Юля.
Напомним, согласно опубликованной статистике, 8 августа в Казахстане 28 человек скончались от коронавируса, 15 человек умерли от пневмонии.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1868720-vinu-vsu-sistemu-aktubinka-ob-uzasah-pohoron-skoncavsihsa-ot-kvi-roditelej/