"Предлагают двигаться за 2000 долларов": на границе с Китаем скопилось около 2,5 тыс. фур
Опубликовано:
Пробка из фур растянулась почти на 50 километров от границы Казахстана с Китаем, сейчас возле пропускного пункта "Нур Жолы" скопились около 2,5 тысяч машин. Водители жалуются на то, что им приходится неделями дожидаться въезда в соседнюю страну и на так называемых "толкачей", которые, по словам дальнобойщиков, предлагают помощь за крупную сумму, передает NUR.KZ.
Сейчас казахстанских водителей не пускают на территорию Китая - вместо этого водители доезжают лишь до нейтральной зоны, там отцепляют прицеп и на тягаче выезжают обратно.
Китайская сторона, говорят казахстанцы, загружает машины, и, когда готовы документы и груз, сообщает об этом. Водители могут забирать свой прицеп и продолжать свой путь. Обычно на это уходит 3-4 дня. Сейчас через границу впускают лишь 30-35 машин, ранее это число равнялось 100 автомобилям, уверяют водители.
Тем не менее, ждать заезда приходится неделями. Некоторые из водителей буквально живут у обочины уже месяц, а то и больше. Говорить с журналистами многие боятся - "я еще до границы не доехал", - опасаются они.
Более смелые ребята рассказывают, что вынуждены терпеть несправедливость. По их словам, водители, приезжающие к границе, должны вставать в конец очереди и двигаться по порядку. Однако периодически водители видят фуры, которые выезжают из очереди и встают в "кармашек" ближе к заветному пропускному пункту.
И, отмечают дальнобойщики, дело не только в личной несознательности.
"Ко мне подходили, говорили - будешь двигаться? Стоит это 2000 долларов. Примерно за 12 километров. Дальше, наверное, будет торг - еще 2000. У меня таких денег нет, потому я тут стою", - рассказывает Нуржигит.
"Я тут стою с 8 августа, за три дня проехали несколько машин по левому ряду. Это нарушение. Сейчас вот машина проехала - он без очереди проехал. На посту его не пропустят. Пропускают только по очереди, там полицейская машина стоит.
Но на следующий день такие машины могут проехать. Если они быстро так едут, то за месяц могут два рейса сделать. А мы - только один, так как тут долго стоим", - рассказывает Алтынбек.
Сам мужчина добрался лишь до 39 километра.
"Я приезжаю раз в два-три месяца, вожу оборудование для тоннелей, которые строят в Грузии. С другими водителями общаемся по рации или просто ходим - если стоишь целый день, километр пройти не лень.
Так узнаем новости. Тех, кто пытается самостоятельно вырваться вперед, наказывают - например, машина, которая стояла сзади меня, поехала пол левому ряду до шлагбаума, где оплата за дорогу - развернули. Другой хотел объехать несколько машин - его сняли на видео, считается, что он нарушил. Но другие как-то ездят", - уверяет Алтынбек.
По словам водителей, у многих уже кончаются деньги - в день уходит 4-5 тысяч тенге на продукты, воду, напитки и сигареты.
"Спим мы в спальном отсеке, помыться кое-как удается, так как есть вода с собой, кухня, где готовлю себе еду, хотя бы чай, кофе выпить. Туалет тут везде вокруг.
Продукты, напитки, еду привозят из близлежащих населенных пунктов - Жаркент, Нуркент", - рассказывает Алтынбек.
Что касается цен на предполагаемые товары, то тут водители расходятся во мнении - кто-то говорит, что цены торговцы не завышают, другие - что, напротив, стоимость товаров значительно завышена.
В департаменте полиции Алматинской области сообщили, что полиция региона в числе первых отреагировала на непростую обстановку, сложившуюся у пункта таможенного и пограничного контроля «Нур Жолы» по направлению в КНР.
«Ввиду пандемии Китайская народная Республика принимает мало транспорта из других стран, из-за чего на пункте пропуска образовалось большое скопление грузового автотранспорта, стоящего в очереди. Длина затора на сегодняшний день составляет 58 км, 2 тысячи 366 грузовых транспортных средств.
Акимом района был незамедлительно создан Оперативный штаб, членами которого являются таможенная служба, пограничная служба, отдел полиции, а также активисты из числа водительского состава. Здесь обсуждаются и решаются проблемы, возникающие на указанном пункте пропуска.
В ходе ежедневных заседаний Оперативного штаба ситуация стабилизировалась. Фактов нарушения общественного порядка, дорожно-транспортных происшествий на данном участке не зарегистрировано. Кроме того, с водителями на постоянной основе проводится праворазъяснительная работа на предмет неукоснительного соблюдения законов и недопущения мелких правонарушений», - констатировал первый заместитель начальника ОП Панфиловского района Алматинской области подполковник полиции Жандос Кавлиев.
Вместе с тем, в районном подразделении полиции уточнили, что вследствие активной работы Оперативного штаба и тесного взаимодействия с водителями грузовых транспортных средств, удалось выявить незаконную деятельность посредников, предлагавших свои услуги по ускоренному пересечению пропускного пункта.
«Эти действия противозаконны. И важно, что сами водители не создавали спрос, желая окольными путями миновать общую очередь. Уже несколько человек из числа посредников привлечены к ответственности.
Кроме того, нарядами патрульной полиции в ходе обеспечения дорожной безопасности вблизи пункта «Нур Жолы» выявлены факты грубого нарушения ПДД, за что, в соответствии с административным законодательством, были приняты меры. Ситуация здесь стабильная и контролируемая», - заверил подполковник Кавлиев.
Напомним, ранее сообщалось, что сотрудников таможенного поста "Нур Жолы" в Алматинской области задержали антикоррупционщики 10 августа. Предполагается, что работники получали взятки, за то, что они пропускали через казахстанско-китайскую границу людей без досмотра и положенных процедур.
Ранее мы также рассказывали, как казахстанские водители находятся на территории Китая - им заклеивали скотчем двери и разрешали открывать окна на 10 см, чтобы передать паспорт.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1869201-predlagaut-dvigatsa-za-2000-dollarov-na-granice-s-kitaem-skopilos-okolo-25-tys-fur/