Боевые вертолеты над Алматы: кто и зачем летает над городом
Опубликовано:
Сегодня в небе над Алматы жители нижней части города могли наблюдать военный боевой вертолет. Дело в том, что казахстанские военные проводили учебные и тренировочные полеты на МИ-17 и МИ-35. Практически все летчики - молодые специалисты, которые готовятся к выполнению полетов в военных условиях, передает NUR.KZ.
Сегодня над Алматы казахстанские военные проводили учебные и тренировочные полеты на МИ-17 и МИ-35.
Молодым офицерам удалось попробовать себя в роли командиров экипажей, летчиков-штурманов и летчиков-операторов, и совершить вылеты разной степени сложности.
Так, например, один из вылетов производился в условиях нулевой видимости, только по приборам - такие условия созданы, конечно, искусственно - летчику закрывают шторку. При этом ситуацию контролирует сидящий рядом опытный инструктор.
Лейтенант Султан Амантаев вырос в семье военных и с детства мечтал стать летчиком, видя в небе воздушные судна. В 2015 году парень поступил в военный институт Сил воздушной обороны имени Бигельдинова.
"Нужно было набрать не менее 80 баллов на ЕНТ, большое внимание уделялось физике и математике. В 2019 году я окончил вуз, после чего меня по приказу определили в воинскую часть в Алматы. Сейчас я летчик-штурман, имею налет в 120 часов. Летаю на МИ-17.
Первый полет незабываем - он состоялся в 2017 году в Актюбинской области, страха не было, но было много эмоций. Самым долгим полетом был полет в Талдыкорган на десантирование.
Сегодня мы выполняем учебные полеты для десантирования и перевозки войск и боевой техники", - рассказал молодой человек.
По его словам, в его практике экстренных или аварийных случаев не было, но на тренажной подготовке отрабатываются возможные инциденты, например, отказ одного или двух двигателей, отказ основной гидросистемы, неисправность редукторов и так далее.
Все это проводится на земле, при выключенных двигателях - летчик должен рассказать своему инструктору, какие действия он совершит в той или иной ситуации. К счастью, на практике пока применять эти знания не приходилось - ребята уверяют, что внештатных ситуаций не случалось.
Летчики армейской авиации регулярно принимают участие в различных тактических учениях, например, по перевозке и высадке десанта на необорудованные площадки.
Кроме того, совершаются полеты в ночное время - с использованием очков ночного видения, когда на авиационной технике отключаются все осветительные приборы. Это позволяет совершать внезапные полеты в тыл условного противника.
В целом полеты выполняются трижды в неделю, перед каждым из них проводится предполетный контроль готовности и предполетные указания.
Старший лейтенант Султанбек Арын является командиром экипажа вертолета МИ-17. Молодой человек уже пять лет летает на винтовой машине и имеет 350 часов налета.
"Я плохо помню свой первый полет, но точно помню дату, когда он состоялся - 11 августа 2015 года, это было в Актюбинской области, на вертолете МИ-8. Он тяжелый в управлении, было сложно. В 2013 году, после окончания школы, я поступил в военный институт Сил воздушной обороны в Актобе.
В 2017 году окончил и пришел в воинскую часть в Алматы, до сих пор здесь. Сейчас я являюсь летчиком третьего класса. Летать я хотел с детства, военная служба привлекает своей стабильностью", - сообщил военный.
Султанбек принимал участие в международных армейских играх "Авиадартс" в 2019 году в Рязани, казахстанская команда тогда заняла третье место. Примечательно, что до российского города летчикам пришлось добираться на вертолетах, трижды в день совершая посадку на дозаправку.
По словам молодого человека, наиболее сложными он считает полеты ночью в горах при выпавшем свежем снеге. Впрочем, трудности его не пугают, как и остальных ребят.
Выполнив небольшую "прогулку" над городом, летчики увели вертолет к полям, где им предстояло выполнить уже более сложные пируэты и виражи, которые неподготовленную человеку могут показаться весьма опасными.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1871033-boevye-vertolety-nad-almaty-kto-i-zacem-letaet-nad-gorodom/