Перспективы в SMM: тренд на искренность
Опубликовано:
Ведущие SMM-специалисты поделились своим мнением как изменится рынок social media в ближайшей перспективе, в чем отличия в продвижении личного бренда и бренда компании, а также рассказали, как digital-технологии помогают казахстанским СМИ расширить свою аудиторию. Дискуссия состоялась сегодня в ходе онлайн пресс-тура, организованного на площадке Казахстанского института общественного развития «Рухани жаңғыру».
Social media marketing становится ключевым инструментом продвижения, начиная от крупных международных брендов, мировых селебрити и заканчивая обычными пользователями, которые с каждым годом все активнее используют площадку социальных сетей для self-брендинга.
В ходе онлайн-дискуссии генеральный продюсер телеканала «Астана» Азамат Исаев поделился своим опытом продвижения официального аккаунта телеканала в Instagram. Aккаунт открылся в 2014 году, и сейчас имеет практически вдвое больше подписчиков, чем другие республиканские телеканалы. По его словам, секрет роста в непрерывном взаимодействии с аудиторией:
«Мы были всегда в контакте с нашими подписчиками, заходили в их профили, лайкали их фотографии. Постоянно была обратная связь, а если есть взаимодействие, то люди тянутся к нашему аккаунту – это и стало нашей особенностью».
Азамат Исаев отметил, что другим преимуществом стал актуальный и интересный контент, который их SMM-отдел ежедневно получает от телевизионной редакции.
«Во время пандемии охват достигал до 18 млн просмотров в Instagram, что также отразилось на телесмотрении в это время. Плашка с призывом подписаться крутилась в ТВ эфире постоянно», - отметил он.
Руководитель SMM-отдела телеканала «Хабар» Инжу Кабылдина поделилась правилами ведения SMM, которые будут полезны для всех заинтересованных в digital-маркетинге. В первую очередь она отметила, что исходя из цели ведения аккаунта - увеличение продаж, создание комьюнити либо построение имиджа – определяются стратегия и инструменты продвижения.
Крайне важно создать портрет клиента и сформировать так называемую «боль» клиента, то есть определить и затем разрешить неудовлетворенную потребность. И конечно затем составляются рубрикаторы, релевантные рубрики для разных форматов соцсетей, и уже после редакционный план, идет разбивка на рубрики по дням недели, и формируется актуальный контент.
Помимо этого Инжу Кабылдина подчеркнула, что в Instagram аккаунте телеканала «Хабар» делается упор на лица телеканала – известные телеведущие и журналисты, которые также имеют свою многочисленную аудиторию.
«Увеличить вовлеченность можно благодаря качественному контенту, красивой картинкой, интересным текстом, геймификацией, сторителлингом и развлекательным контентом», - подытожила она.
В свою очередь, Аида Елемесова, SMM-специалист портала Ruh.kz рассказала, что продвижение ресурсов информационной направленности во многом отличается от раскрутки коммерческих страниц.
«Раскрутка информационного портала подразумевает создание содержательного контента и привлечение большего количества пользователей, так как основная функция такого ресурса - информирование. Поэтому наша первостепенная задача - заинтересовать читателя, зацепить его неординарной подачей информации, чтобы у него возникло желание вновь посетить нашу страницу», - подчеркнула она.
Аида Елемесова сообщила, что в SMM есть два фундаментально разных подхода к подготовке постов. Традиционный предполагает регулярность и долгосрочное планирование. Второй подход можно сравнить с ситуативным маркетингом. Ruh.kz предпочитает планировать график публикаций заранее, но он конечно может меняться с учетом новых инфоповодов.
«И конечно не стоит забывать про такой инструмент как #хэштэги. С их помощью можно попасть в топ и привлечь подписчиков. По прогнозам экспертов, в 2021 году хэштэги останутся на пике поисковых интересов. Но в этом вопросе главное не переусердствовать», - отметила она.
Другой участник конференции Максат Толегенов, руководитель коммуникационного агентства Brand Strategy, подчеркнул, что социальные сети очень политтехнологичны. Так, Барак Обама стал первым политиком, который занял президентское кресло в Белом Доме в 2008 году во многом благодаря digital-технологиям.
Кроме того, Максат Толегенов отметил разницу в построении бренда компаний и отдельных персон:
«Страница бренда в соцсетях обезличена, и это минус, потому что пользователям легче выразить негатив такой компании. Я всегда рекомендую быть более персонифицированным, так как к людям относятся более лояльно, и именно люди задают тренды».
Причем он подчеркнул, что самый главный SMM тренд в ближайшей перспективе – это искренность:
«Люди хотят читать и получать искреннюю информацию. Челленджи будут меняться каждый день, будут новые, но искренность и честное отношение со своими подписчиками является самым важным».
С ним согласилась SMM-менеджер портала NUR.KZ Софья Чимирова:
«Сейчас тренд на честность, люди хотят получать эмоции, неважно будет ли это негатив или положительные, но люди хотят реагировать и видеть честность».
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1886122-perspektivy-v-smm-trend-na-iskrennost/