"Нужно любить землю и чувствовать ее душой": бизнесвумен об успехе своего дела
Опубликовано:
Светлану Михайленко из Костанайской области можно по праву назвать истинным патриотом родного края. Еще пару десятков лет назад она и представить не могла, что на ее хрупких плечах будет целая компания, которая включает в себя несколько самостоятельных предприятий. Светлана не связывала свою жизнь с землей, но жизнь распорядилась иначе. Об истории успеха, любви к родному краю и преданности делу, в материале корреспондента NUR.KZ.
Компания, которой руководит Светлана Михайленко, было организовано в 1996 году. Пройдя череду испытаний, сложностей сегодня оно крепко стоит на ногах и включает в себя пять самостоятельных предприятий. Выращивают зерно, производят муку, реализуют продукцию, выстраивают логистику.
«Мы развивались вместе с нашей страной. Переживали те же проблемы: всемирный кризис, падение, рост экономики, отсутствие логистики, нестабильные рынки сбыта, дефицит кадров, переделы сфер влияния, лихие годы и многое другое. В начале у нас было мало опыта, мы совершали много ошибок. Но сегодня, пройдя через все тернии, мы стабильное и динамично развивающееся сельхозпредприятие нашей области, известное далеко и за ее пределами», — делится Светлана.
Бизнесвумен уверена, все эти годы ей в деле помогали энтузиазм и оптимизм. Своим опытом она охотно делится и с другими казахстанскими женщинами, мотивируя их своей историей.
«Моя мама первоцелинница, приехала по комсомольской путевке и подтверждает, что что поднятие Целины было бы невозможно без эмоционального подъема, энтузиазма и оптимизма, который был присущ тому поколению. Именно эти качества, вера в лучшее помогают в реализации самых смелых и амбициозных проектов. Ведь одного энтузиазма мало, нужна еще правильно выбранная стратегия развития», — добавила она.
В 2004 году изучая и анализируя рынки сбыта, компания приняла решение о производстве органической продукции. Успешно пройдя сертификацию в итальянском органе контроля и сертификации «Suolo e Salute» и одна из первых отгрузила корабль с твердой органической пшеницей в Италию, так раскручивался бренд «Сделано а Казахстане».
«Мы те, кто активно работал и развивал экспортный потенциал страны, участвуя в освоение рынков Афганистана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, России, Прибалтики, Азербайджана и Италии. Неоднократно получали награды «Лучший продукт года» в странах, где реализовывалась наша продукция», — рассказала бизнес-вумен.
Мировой кризис 2007 году не обошел и их, тогда был принят курс на дифференциацию производства. В севооборот были введены новые масличные культуры, рапс, лен, рыжик, горчица, которые пользовались спросом. Однако их производство требовало дополнительный знаний и вложений. Тогда сотрудники стали изучать лучший опыт в выращивании этих культур в Канаде, Аргентине и России.
«Сельское хозяйство — это отрасль, в которой необходимо жестко соблюдать своевременность всех агротехнологических приемов, в противном случае последствия могут обернуться для сельхозпроизводителей полным финансовым крахом. В мире происходит изменение климата. В текущем году наше предприятие столкнулось с аномальной жарой и суховеями, а это предвестник процесса деградации почв. Необходимы новые подходы, новые знания и новые финансовые вложения», — резюмировала Светлана Михайленко.
Светлана уверена, что в ее случае главным залогом успеха стала любовь к земле, которую нужно чувствовать душой, а это присуще лишь истинному патриоту родного края и страны.
«Исходивший по земле тысячи километров, возделывающий ее, знающий как она дышит, поймет меня», — говорит Светлана.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1887030-nuzno-lubit-zemlu-i-cuvstvovat-ee-dusoj-biznesvumen-ob-uspehe-svoego-dela/