Казахстанские производители готовятся выйти на рынок Китая
Опубликовано:
В настоящее время в Китае огромной популярностью пользуется молочная продукция, особенно верблюжье молоко. Ведь этот продукт позволяет укрепить естественные защитные силы организма. Но из-за пандемии коронавируса поставлять в КНР готовую казахстанскую продукцию стало проблематично и налаженные ранее каналы поставки нарушились.
В июле 2020 года в разгар эпидемии коронавируса министерство торговли и интеграции РК объявило о запуске программы экспортной акселерации. Отметим, что агентом по продвижению казахстанского экспорта по линии Программы стала подведомственная организация МТИ — Центр развития торговой политики QazTrade. Экспертную помощь и поддержку осуществляет международная компания PwC, которая имеет большой опыт в реализации подобных программ.
В ее рамках планировалось представить в Китае продукцию 35 казахстанских компаний пищевого сектора. Выбор КНР был обусловлен высоким интересом со стороны китайских партнеров к пищевой отрасли Казахстана. Итоги программы были подведены в ноябре. В число этих компаний вошла компания "ЕвразияИнвест Ltd.", занимающаяся производством сухого кобыльего молока.
«Мы в агробизнесе с 2009 года, а вот производством сухих молочных смесей начали заниматься с 2015 года - мы запустили завод в Карагандинской области. C 2018 года начали производить сухое верблюжье молоко», - сказал заместитель генерального директора Каиржан Мейрамбеков.
К слову пандемия отразилась позитивно на деятельности предприятия, ведь многие казахстанцы с начала пандемии начали активно употреблять в пищу кымыз и саумал для защиты от коронавируса и повышения иммунитета.
Но вот выход на экспорт стало проблематичным. Хотя до пандемии компания экспортировала 70% своей продукции в Китай, Гонконг, Россию и Беларусь.
«Мы начали экспортировать свою продукцию еще в 2018-2019 годы, и в начале 2020 года. Но когда началась пандемия, и закрылся МСП «Хоргос», у нас все продажи остановились. Мы тогда задумались о необходимости выйти на новый уровень, то есть мы раньше поставляли мелким покупателям, в основном на границе с Казахстаном. Они у нас покупали товар мелкими партиями. А у нас была задача через экспортную акселерацию выйти на крупных дистрибьюторов, чтобы они покупали весь наш объем, который мы производим, и чтобы мы уже занимались только производством. Мы подали заявку и попали в число 35 компаний пищевой промышленности, которых отобрали для выхода на рынок Китая в рамках данной программы», - добавил спикер.
Он напомнил, что реализацией программы занимается Министерство торговли и интеграции с привлечением консалтинговой компании «ПрайсУотерхаусКуперс», которая оказывала прошедшим отбор компаниям различную техническую помощь.
То есть она предоставляла им всю аналитику по Китаю: в каком объеме, что продается, в каких провинциях, ориентировали их на цены, на каналы продаж, давали рекомендации, где лучше продавать, как выходить на крупных игроков, как оформлять ценовые предложения, как позиционировать правильно товар на рынке, как вести переговоры. Вся эта информация предоставлялась в рамках тренингов.
Реализацией программы занимается Министерство торговли и интеграции с привлечением консалтинговой компании «ПрайсУотерхаусКуперс», которая нам оказывала различную техническую помощь.
То есть она нам предоставляла всю аналитику по Китаю: в каком объеме, что продается, в каких провинциях, ориентировали нас на цены, на каналы продаж, давали рекомендации, где лучше продавать, как выходить на крупных игроков, как оформлять ценовые предложения, как позиционировать правильно товар на рынке, как вести переговоры, - это вот такой был тренинг сначала.
«Компании «ПрайсУотерхаусКуперс» разместила всю информацию о нашей компании у себя на сайте - когда туда заходят китайские покупатели, они видят, какая продукция есть в Казахстане, и так как нас ведет «ПрайсУотерхаусКуперс», у них возникает больше доверия к нам, как к компании. Они также организовывали онлайн-встречи с конкретными покупателями», - отметил Мейрамбеков.
Потом они разместили всю информацию о нашей компании у себя на сайте - когда туда заходят китайские покупатели, они видят, какая продукция есть в Казахстане, и так как нас ведет «ПрайсУотерхаусКуперс», у них возникает больше доверия к нам, как к компании. Они также организовывали онлайн-встречи с конкретными покупателями.
Параллельно через QazIndustry компании-экспортеры имеют возможность возместить 50% своих затрат на транспорт. Возмещают им власти также 50% расходов на рекламу, продвижение продукции, аренду офиса, участие в выставке.
- Какую еще поддержку получаетсе как экспортеры от государства?
- Через QazIndustry мы можем возмещать 50% своих затрат на транспорт, то есть, к примеру, мы отправляем груз и вот 50% от расходов они нам возмещают. Возмещают также 50% расходов на рекламу, продвижение продукции, аренду офиса, участие в выставке.
«В этом году выделяли около 35 млн тенге на одну компанию и в целом на возмещение таких вот затрат экспортеров были выделены около 8 млрд тенге. Это такая вот реальная помощь. Затем через KazakhExport есть возможность застраховать сделки, то есть если мы нашему китайскому покупателю отправляем товар с отсроченным платежом, то KazakhExport страхует эту сделку и в случае, если китайский контрагент не рассчитается с нами, то они нам 80% от стоимости возмещает. Но таких фактов, к счастью, не было. Но такой инструмент поддержки экспортеров есть. Есть и обратный механизм - если китайский партнер нам делает предоплату, то есть возможность эту сумму через KazakhExport застраховать. И если мы не поставим товар в срок в силу некоторых обстоятельств, то они получат свои деньги от госкомпании. Все эти инструменты работают», - сказал собеседник издания.
Еще один инструмент поддержки, реализуемый Министерством торговли и интеграции - вывод на электронную площадку торговли Alibaba.
«Мы в ней тоже участвовали, попали в список 50-ти компаний, которым государство оплачивает получение статуса Gold Supplier. Такой статус вызывает доверие у покупателей по всему миру. Ведь это говорит о том, что эта компания проверена, что она реально производит заявленную продукцию и является надежным поставщиком. Государство покрывает расходы по ведению этой страницы на Alibaba, наняли консультантов, которые помогают нам позиционировать нашу продукцию на этой площадке и обучают нас, как правильно ее вести, как отвечать правильно на запросы, как заполнять ее. Это хорошая такая помощь. Таким образом, о нас могут узнать во всем мире все, кто интересуется сухими молочными смесями: они увидят, что в Казахстане есть такой поставщик. И мы предлагаем свои цены, и надеемся, что люди будут покупать нашу продукцию», - резюмировал он.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1888776-kazahstanskie-proizvoditeli-gotovatsa-vyjti-na-rynok-kitaa/