Акселератор «Терриконовая долина»: 11 стартапов сделали продажи за рубежом
Опубликовано:
26 казахстанских IT и digital аутсорс-компаний прошли акселератор карагандинского IT-хаба «Терриконовая долина». Из них 11 стартапов сделали продажи за рубежом. В среднем выручка участников программы акселерации увеличилась на 24%. Стартапами было создано 81 рабочее место.
Проект был запущен при поддержке Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан и крупнейшего технопарка IT-стартапов в Центральной Азии Astana Hub.
Программа обучения состояла из лекций, воркшопов и работы с менторами и экспертами по следующим темам:
- исследование целевого рынка и конкурентов;
- описание портрета целевого клиента и ценностного предложения;
- упаковка продукта под клиента;
- квалификация сделок и настройка pipeline-продаж;
- масштабирование.
Для участников акселератора были организованы воркшоп сессии с иностранными экспертами:
- Билл Кенни, американский специалист по выходу на международный рынок, быстрому росту и увеличению рентабельности инвестиций (ROI) поделился опытом, как запускать бизнес в США;
- Скотт МакГрегор, основатель и генеральный директор Something New LLC, автор книг «Standing O!» и «Standing O! Encore », рассказал на открытом вебинаре 1 декабря про тонкости найма людей в отдел продаж и работы с зарубежными клиентами;
- Джон Харли выступил с темой «Как продавать IT-компаниям в США».
Лучшие результаты программы акселерации:
- Legend technologies — совершил первую экспортную сделку в Канаду на $15 тыс на разработку сайта;
- Qmind — привлек $72 тыс. Стартап пригласил команду программистов, арендовал офис, начал разработку своего продукта;
- Local pay — вышел на продажи с 0 до 92,5 тыс рублей;
- ИП «Ахкомов» — сократил время сделки с 1 года до 2-х недель, сделали 3 продажи продукта;
- Нобель — увеличил прибыль на 20%, начал работу в сфере телемедицины;
- CVETOgis — увеличил прибыль до 6 млн тенге. Нанял в штат маркетолога и таргетолога. Открылся в 3 новых городах;
- SMM-лаборатория — запустила продажи на 750 млн тенге в год. Прибыль за первые продажи составила 350 тысяч тенге;
- Datcom — рост объема продаж на 400%, запуск сертификации продукта на рынок России.
В рамках проекта с МЦРИАП и Astana Hub карагандинский IT-хаб “Терриконовая долина” для стартапов и IT-компаний также провели программы инкубации и поддержки предпринимательства.
Инкубатор: для участия в проект прошли 93 команды, из них завершили обучение — 77 стартапов, совершили продажи — 14 команд. Demo Day программы инкубации прошел 22 декабря, где 20 команд презентовали свои результаты за 6 недель обучения. Жюри конкурса определило 3 лучших проекта, которые получат стартовые суммы на развитие своих проектов.
1 место — Калиева Аида, приз в 70 тыс тенге;
2 место — Меньшикова Александра, приз в 50 тыс тенге;
3 место — Соколова Мария, приз в 30 тыс тенге.
Кроме того, 41 студент получит поощрительные призы: сертификаты на приобретение техники номиналом от 5 до 15 тыс. тенге.
Лучшие результаты программы инкубации:
- Проект Илларионовой Екатерины — 46 продаж, количество рабочих мест увеличено на 4, достигнута MVP-стадия;
- Проект Муханбетрахимова Аслана — заключил соглашение с тремя клиентами на проведение пилотного запуска услуги, вышел на канал продаж;
- Проект Соколовой Марии — стартап получил информацию о бесплатном канале продаж, который позволил сделать первую продажу в США;
- Проект Ахтойкеновой Зухры — проведен CustDev продукта;
- Проект Александры Меньшиковой — стартап проработал экраны прототипа приложения и проверил их на пользователях;
- Проект Владислава Луканина — от идеи до разработанной концепции проекта, сейчас в работе создание MVP-продукта;
- Проект Акжола Бртай — создана минимальная версия продукта.
Александр Дорошенко, основатель технопарка «Терриконовая долина»:
«Мне повезло, что я родился, учился и начал работать в Караганде. История развития города подтверждает, что Караганда дала старт большому числу талантливых специалистов и имеет сильные ресурсы в лице технических вузов и колледжей, которые и по сей день готовят хорошие кадры, в том числе и в сфере IT. Мы, в свою очередь, поставили перед собой задачу развить экосистему в Караганде.
Активно развивать проект «Терриконовая долина» мы начали в 2017 году. За собственные средства весь этот период мы проводили мероприятия, вели активности в социальных сетях, бесплатно обучали студентов и специалистов, также запустили локальную ассоциацию IT-компаний. И в 2020 году мы поняли, что есть необходимость запустить собственное пространство для проведения регулярных мероприятий и коворкинга. Мы понимаем, как сделать этот проект экономически рентабельным, но для этого необходима поддержка на первые несколько лет от государства, в виде заказов на выполнение работ.
Хочу поблагодарить руководство МЦРИАП, Astana Hub и Карагандинской области с тем, что поддержали нас в предоставлении заказа на проведение акселератора и инкубатора».
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1891355-akselerator-terrikonovaa-dolina-11-startapov-sdelali-prodazi-za-rubezom/