Дефицит билетов до Алаколя: перевозчик прокомментировал ситуацию
Опубликовано:
В АО "НК "Казахстан темир жолы" прокомментировали ситуацию с нехваткой билетов до озера Алаколь, передает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу компании.
Напомним, ранее казахстанцы, пожелавшие отдохнуть на Алаколе, столкнулись с нехваткой билетов на поезд до Алаколя. Эту проблему осветил один из отечественных телеканалов.
В АО "НК "Казахстан темир жолы" ознакомились с жалобами граждан и сообщили, что для удовлетворения спроса нацкомпания предусмотрела 9 маршрутов в направлении курортной зоны Алаколь.
Из Нур-Султана:
- № 54/53 "Нур-Султан НЖ – Достык" (круглогодичный), перевозчик – АО "Пассажирские перевозки" (понедельник, пятница);
- № 258/257 "Нур-Султан-1 – Достык" (с 20.06.21), перевозчик – АО "Пассажирские перевозки" (четверг, воскресенье);
- беспересадочные вагоны в составах поездов №122/6942/6941/121 "Нур-Султан-1 – Достык" (круглогодичный), перевозчик – ТОО "АрайТрансKZ" (по четным датам).
Из Алматы:
- № 255/256 "Алматы – Достык" (с 18.06.21), перевозчик – ТОО "Vagon Service Almaty" (среда, пятница, воскресенье);
- № 453/454 "Алматы-2 – Достык" (летний – с 18.06.21), перевозчик – ТОО ПК "Туран Экспресс" (понедельник, среда, пятница);
- беспересадочные вагоны в составах поездов №21/6942/6941/22 "Алматы-1 – Достык" (летний), перевозчик – АО "Пассажирские перевозки" (по четным датам).
Из ВКО:
- № 457/458 "Семей – Достык" (летний – с 17.06.21), перевозчик – АО "Пассажирские перевозки" (по нечетным датам);
- № 459/460 "Оскемен – Достык" (летний – с 17.06.21), перевозчик – АО "Пассажирские перевозки" (по нечетным датам);
- № 6941/6942 "Актогай – Достык" (круглогодичный), перевозчик – АО "Пассажирские перевозки" (ежедневно).
Более подробно ситуацию с дефицитом билетом прокомментировал замгендиректора АО "Пассажирские перевозки" по маркетингу и продажам Виктор Бошманн.
По его словам, ситуация по продажам билетов в направлении Алаколя находится на постоянном контроле, и ведется постоянный мониторинг за ходом реализации билетов.
"Зачастую при отсутствии билетов в продаже бытует мнение, что перекупщики выкупают все места. Но это не так. На сегодняшний день электронная система продажи ж/д билетов усовершенствована и не позволяет авторизованным пользователям производить переоформление билетов. Процесс покупки билетов прозрачен, поэтому невозможно совершать противоправные действия, связанные с реализацией билетов", – подчеркнул он.
Виктор Бошманн считает, что у турагентств есть две возможности выкупа билетов: утром при открытии продажи билетов и предложение клиентам мест в вагонах частных перевозчиков.
"Напрямую турагентствам мы не продаем билеты", – отметил Бошманн.
При этом он добавил, что сейчас наблюдается дефицит мест со стороны Алматы. С его слов, ежедневно из Алматы на Алаколь и обратно предлагается до 728 мест.
По данным КТЖ, к этому часу из предложенных 76 156 мест реализовано 45 446 мест в направлении Алаколя (туда и обратно), включая поезда АО "Пассажирские перевозки" и частных перевозчиков. В свободной продаже имеется порядка 30 тысяч мест.
Национальный перевозчик просит пассажиров покупать железнодорожные билеты онлайн на своем официальном сайте или используя мобильное приложение "Билеты КТЖ".
В период повышенного спроса, в случае отсутствия билетов по востребованным маршрутам, пассажиров попросили пользоваться электронной услугой "Лист ожидания" на сайте или в билетных кассах.
Также в КТЖ высказались о наказании за незаконную продажу билетов.
"Напоминаем, что с января 2020 года ужесточена административная ответственность за перепродажу билетов (увеличена сумма штрафа от 100 до 500 МРП). При появлении фактов незаконной продажи/перепродажи билетов АО "НК КТЖ" просит пассажиров проявлять гражданскую позицию и сообщать в правоохранительные органы", – заключили в КТЖ.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1917114-defitsit-biletov-do-alakolya-perevozchik-prokommentiroval-situatsiyu/