Как бизнес может развиваться во время пандемии рассказали в компании Alina Group
Опубликовано:
За время глобальной пандемии коронавируса компании Alina Group удалось на 30% увеличить свои онлайн-продажи, переориентировать собственное производство бытовой химии и научиться гибкому стратегическому планированию. Директор по маркетингу Alina Group Елена Карикова рассказала о том, как бизнес может обернуть сложные времена в свою пользу, передает корреспондент NUR.KZ.
- Как пандемия повлияла на работу компании Alina Group?
- Мы столкнулись с теми же проблемами, что и все. Нам нужно было защитить команду от распространения вируса, работать в условиях "сломанных" логистических цепочек и дефицита сырья. А также смириться с закрытием розничных торговых точек и остановкой инвестиционных проектов.
Пришлось перестраиваться и адаптироваться под ситуацию. Мы стали более гибкими и научились принимать эффективные решения. В самый пик тотального локдауна мы сформировали специальные рабочие группы из числа руководителей. Их главной задачей было быстро принимать решения и также быстро их внедрять.
- Какие из решений вы можете назвать наиболее эффективными?
- Мы одними из первых переориентировали свое производство бытовой химии и начали производить антисептики. Горный курорт Oi-Qaragai из-за карантинных мер был долгое время закрыт. Но мы начали строить новые горнолыжные трассы, байк-парки. Команда активно работала над планом по развитию курорта в 2021 году.
- Насколько изменилось взаимодействие с клиентами во время пандемии?
- Во время локдауна наши продажи в онлайн-сегменте выросли одномоментно в три раза. Конечно, после открытия торговых точек, онлайн-продажи сократились. Однако сейчас, мы видим, что делаем на 30% больше онлайн-продаж, чем год или два назад. Без особых усилий с нашей стороны.
К моменту локдауна у нас были отработаны внутренние процессы, благодаря которым удалось быстро обеспечить удобные онлайн-продажи. Поэтому в карантин мы входили довольно подготовленными. Заявок было много, поэтому мы приняли решение расширить call-центр, перенаправить машины на доставку онлайн-заказов. Наша внутренняя логистическая служба в тот период работала на пределе своих возможностей.
- Изменились ли покупательские запросы в этот период?
- После первых недель вынужденного заточения в карантине мы заметили рост покупок среди, так называемых , «самоделкиных». Тех, кто предпочитает делать ремонт самостоятельно.
Спустя год мы наблюдаем «схлопывание» среднего ценового сегмента. Так случалось не раз при сокращении покупательской способности. Люди отказываются от услуг наемных рабочих и делают ремонт сами. И мы наблюдаем два направления покупательского поведения. Либо люди покупают более дорогие, но, при этом, простые в использовании строительные материалы. Либо экономят на всем и выбирают товары в дешевом сегменте. Товары среднего сегмента остаются невостребованными.
Мы видим и новые тенденции в развитии туризма. На курорте Oi-Qaragai стало больше местных туристов, что очень радует. Потому что наши соотечественники своими глазами увидели, какие продукты и сервис мы можем предложить.
- Принимала ли компания в этот период участие в каких-либо социальных проектах?
- Мы не могли остаться в стороне от проблем, с которыми столкнулось наше государство. Крупные производства в этот период должны проявить социальную ответственность. Поэтому мы закупили спецодежду, перчатки, маски, санитайзеры и другие необходимые средства для нескольких медучреждений Алматы. Общая сумма затраченная на закуп составляет 10 млн тенге.
Также, мы с огромной радостью поддержали детский дом "Ковчег" экологически-чистой бытовой химией собственного производства «Doctor Green». Кроме того, мы на постоянной основе оказываем благотворительную помощь детскому дому «Солнышко», общественным фондам по защите бездомных животных и другим организациям. Наша компания уже более 30 лет активно занимается благотворительностью.
- Какие дальнейшие планы развития есть у компании на ближайшее время?
- Пандемия показала, что мы стабильны и способны развиваться даже в таких ограниченных условиях. Ожидаем, что продажи строительных материалов вырастут в 2021 году не менее, чем на 20% и обгонят рост рынка.
Успешно развивается бренд отечественной экологичной бытовой химии "Doctor Green", который увеличивает свое присутствие в казахстанской рознице. На развитие курорта планы также очень большие. Территория расширяется, появляются новые развлечения и улучшается сервис. Мы ожидаем, что поток гостей курорта вырастет в этом году на 15%.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1918110-kak-biznes-mozhet-razvivatsya-vo-vremya-pandemii-rasskazali-v-kompanii-alina-group/