Решение социальных вопросов по принципу «одного окна»: как работает центр «Жанұя»
Опубликовано:
Одной из ключевых инициатив, объявленных в рамках концепции «Слышащее государство», стала поддержка семей и социально уязвимых слоев населения. Результатом стал запуск пилотного проекта в столице – Центра поддержки института семьи «Жанұя» в 2019 году. О результатах двухлетней работы рассказала корреспонденту NUR.KZ директор центра Асемгуль Садыр.
Центр поддержки института семьи Жанұя работает уже 2 года. Расскажите пожалуйста, какой спектр вопросов можно решить у Вас в центре и скольким людям уже оказана поддержка?
КГУ «Центр поддержки института семьи «Жанұя» был создан в августе 2019 года в рамках концепции «Слышащее государство», объявленной Главой государства Касым-Жомартом Токаевым.
Деятельность центра направлена на поддержку отношений между социальными группами и, в целом, для повышения благосостояния и уровня жизни граждан.
Главная цель - оказание психологической, социальной и юридической помощи каждой семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, а также всесторонняя поддержка и укрепление института семьи.
Центр предоставляет комплекс консультационных услуг (консультации психологов, юристов, социальное сопровождение семей) отдельным категориям граждан (многодетным, людей с инвалидностью, неполным и малообеспеченным семьям, родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями)
На базе центра «Жанұя» также организована деятельность государственного и квазигосударственного секторов, которые помогают людям оперативно решить вопросы жилья, занятости, образования, здравоохранения.
На единой диалоговой площадке между жителями города и государственными органами, по принципу «одного окна» объединены всего 70 услуг.
С начала года в нам обратилось более 30 тысяч человек, рассмотрено более 33 тысяч вопросов, из которых решены 19 тысяч. По остальным 13 тысячам проведена системная пошаговая консультация.
Отмечу, что наш центр является пилотным проектом, который уже показал результат. Поэтому в настоящее время регионы активно изучают наш опыт для внедрения аналогичных структур у себя.
С какими вопросами к Вам обращаются чаще всего? И Как Центр решает их?
Чаще всего к нам обращаются по вопросам получения адресной социальной помощи, получения жилья, решения вопросов посредством портала социальных услуг, а также юридической и психологической помощи.
Конечно, с наступлением пандемии спектр рассматриваемых вопросов расширился. Все чаще обращаются за консультацией по юридической и психологической помощи.
Каждого обратившегося наши специалисты помогают в индивидуальном порядке: оказывают помощь в оформлении АСП, исковых заявлений, оформлении опекунства, купли-продажи жилья, решении вопросов списания кредитной задолженности и других.
Самым актуальным социальным вопросом остается обеспечение жильем. Какие изменения произошли в этом направлении?
По инициативе центра был утвержден график приема граждан первыми руководителями государственных учреждений на основании анализа актуальных вопросов и потребностей получателей услуг.
Согласно данного графика ведется запись посетителей и организуется прием для решения вопросов и получения консультаций от компетентных должностных лиц конкретного профиля. Так, согласно утвержденному графику от 20 мая этого года за два месяца на базе центра провели прием граждан 11 структур акимата. Прием посетили более 200 жителей города.
Таким образом, по вопросам предоставления жилья, продвижения очередности, смены категории и другим вопросам касательно жилья жители города, по предварительной записи, могут обратиться к руководителю ГУ «Управление жилья и жилищной инспекции» акимата города Нур-Султан, осуществляющего прием граждан на базе Центра каждую среду.
Сейчас наблюдается нестабильная эпидситуация, особенно в столице. Оказывает ли Центр поддержку по вопросам коронавирусной инфекции, вакцинации?
Конечно. Мы предоставляем площадку для консультациий посетителям на ежедневной основе.
В зале оказания государственных услуг каждый день ведут прием и консультирование граждан специалисты учреждений образования, здравоохранения. Помимо этого, каждую среду можно записаться на прием руководителя либо заместителей руководителя Управления здравоохранения и получить информацию от компетентного должностного лица.
Также функционирует официальный интернет-ресурс центра, на котором размещены и работают рубрики - «вопрос психологу», «сообщение администратору», где каждый гражданин может задать интересующий вопрос либо записаться на прием к психологу, администратору учреждения.
От себя отмечу, что центр является учреждением, которое осуществляет прием граждан и для сохранения здоровья как специалистов, предоставляющих консультации, их семей, так и самих получателей услуг, штатные сотрудники Центра полностью вакцинированы.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1924876-reshenie-sotsialnyh-voprosov-po-printsipu-odnogo-okna-kak-rabotaet-tsentr-zhanuya/