Как контролируют алматинцев на домашнем карантине, показали в Центре телемедицины
Опубликовано:
Сотрудники алматинского Центра телемедицины рассказали о том, как происходит дистанционное наблюдение граждан, находящихся на домашнем карантине. А также поделились, какие опасения высказывают алматинцы в связи с вакцинацией, передает корреспондент NUR.KZ.
Центр телемедицины был создан в сентябре 2020 года на базе Центральной городской клинической больницы. Еще четыре месяца назад здесь трудилось 32 человека. Сейчас, во время всплеска заболеваемости коронавирусной инфекцией, в Центре работают 76 сотрудников.
Это терапевты, врачи-инфекционисты, пульмонологи, кардиологии, гинекологи и другие специалисты.
Сотрудники Центра телемедицины дистанционно наблюдают алматинцев, которые находятся на домашнем карантине. А также принимают звонки с вопросами горожан.
"Сейчас нагрузка на нашу службу очень большая. Еще в июне у нас было чуть больше трех тысяч входящих обращений и 53 тысячи исходящих. А уже в июле: входящих - 11 тысяч, исходящих - 109 тысяч. Сейчас в городе насчитывается порядка 10 тысяч жителей, которые находятся на домашнем карантине. Мы звоним им каждый день и проверяем их состояние. Спрашиваем о состоянии контактных родственников, поскольку у них симптоматика может развиться не сразу.
В июле из-за большой нагрузки и всплеска заболеваемости мы были вынуждены изменить порядок работы. Звонить каждый день только пациентам с заболеванием легкой и средней степени тяжести, а тем, кто переносит заболевание бессимптомно - через день. Если человек не поднимает трубку сразу, то мы пытаемся дозвониться до него еще дважды. После этого бьем тревогу и направляем к нему мобильную группу", - говорит и.о. руководителя Центра телемедицины Жулдыз Бауыржанкызы.
Центр телемедицины доступен для алматинцев круглосуточно. Рабочий день сотрудника составляет 12 часов. Либо с 8:00 до 20:00, либо с 20:00 до 8:00.
Операторы Центра обрабатывают в день свыше 4500-5000 входящих и исходящих звонков. Сотрудники, занимающиеся входящими звонками, принимают обращения граждан. На сбор анамнеза, определение территории и консультацию одного пациента уходит в среднем 15-20 минут. Операторы исходящих звонков обзванивают находящихся на карантине граждан. И те, и другие могут попросить пациента выйти на видеосвязь, чтобы визуально оценить его состояние.
Сотрудники Центра телемедицины не могут назначить лекарств и выписать рецепта. В случае необходимости они связываются с мобильной бригадой. Например, однажды в Центр позвонил пациент с кровотечением. К нему оперативно выехала бригада.
"Пациенты часто звонят с жалобами на то, что не могут дозвониться в 103. Очень многие консультируются по вопросам вакцинации. Особенно те, кто планирует беременность.
Среди тех, кто находится на домашнем карантине, есть люди, которые рады тому, что за их состоянием постоянно наблюдают. Но также бывают и те, кто говорит, что не хочет разговаривать ни с кем, кроме врача из поликлиники. Некоторые даже блокируют наши номера. В любом случае, COVID-19 создает очень тяжелый психоэмоциональный фон. И наши сотрудники также стараются подбодрить горожан, вселить в них уверенность в выздоровлении. Многие за это благодарят их в нашем Instagram", - говорит Жулдыз Бауыржанкызы.
Оператор-консультант Центра телемедицины Карина Агзамова рассказала, что симптоматика пациентов с положительным тестом на КВИ сейчас изменилась. Потеря обоняния и вкуса уже не является таким распространенным симптомом.
"Пациенты жалуются на снижение слуха и зрения. Часто хуже видеть начинает только один глаз. Жалуются на полную потерю аппетита. Говорят, что потребности в еде просто нет. Многих мучает частая диарея. Также среди симптомов - ноющие и колющие боли в нижних конечностях. Например, в голеностопе. При этом онемения нет", - говорит Карина Агзамова.
По словам оператора-консультанта, люди часто звонят, имея изначальное предубеждение перед вакцинацией и ждут от сотрудников Центра, что те их переубедят.
"Например, человек говорит, что переживает о том, вакцинация связана с чипированием или другими подобными вещами. Мы объясняем, что это неправда и рассказываем достоверную информацию. После этого человек говорит, что слышал, что после вакцины можно умереть. Мы спрашиваем, знает ли он хотя бы один подобный случай. Всегда, оказывается, что нет. Все опасения основаны на слухах," - говорит Карина Агзамова.
На сегодняшний день под наблюдением специалистов Центра телемедицины находятся 10 342 пациента. Из них 63 человека после стационара, 9818 человек с легкой и средней степенью тяжести заболевания, 524 человек без симптомов.
За весь период работы Центра было принято 62 892 звонка и сделано 561 710 исходящих звонков. В будущем планируется, что специалисты Центра телемедицины Алматы будут наблюдать пациентов, которые состоят на диспансерном учете по сахарному диабету, а также беременных женщин.
Дозвониться в Центр телемедицины можно по номерам 1312 и 8 (727) 300-05-05.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1925363-kak-kontroliruyut-almatintsev-na-domashnem-karantine-pokazali-v-tsentre-telemeditsiny/