Водители автобусов бастовали в Уральске
Опубликовано:
Водители и кондукторы автобусов не вышли на работу в Уральске. Они бастовали, так как их не устраивают условия труда и новая система электронного билетирования.
Оплата за проезд идет через валидатор. Чем больше транзакций пройдет через него, тем больше зарплата, сообщает телеканал "Хабар 24". Оклад, по мнению работников, не соответствует условиям труда.
"Работаю с 2015 года. Сейчас увольняюсь. Меня не устраивают новые условия. Зарплату обещали в 250 тыс. На руки выходит лишь 180 тыс. По табелю мы должны работать 10 часов. Хотя фактически на линии находимся 12-14 часов. 2-4 часа переработки не учитываются", - возмутился водитель автобуса Жанболат Кенесарин.
Корреспонденты отметили, новую систему на маршруте внедрили несколько месяцев назад, когда закупили 30 новых автобусов. На каждом автобусе 2 планшета, а у кондуктора – валидатор. Пассажиры могут оплатить проезд через QR-код, установив специальное приложение или приобретя карту. Однако пользоваться ею пассажиры пока не спешат.
Заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ, ПТиАД Уральска Алмаз Ахошев рассказал, что 24 числа текущего года в автобусный парк начали съезжать маршрутные автобусы №22 без каких-либо предупреждений. Основное требование кондукторов – отмена электронного билетирования.
"Они привыкли получать в карман деньги. За срыв работы городского маршрута были уволены половина штата кондукторов", - пояснил он.
Кондуктор Динара Шарипова пожаловалась на новые условия работы.
"Столько водителей хороших уволились. Не найдут лучше водителей все равно. В такой системе нельзя работать. Перевели на транзакции. Сделали нам 800 транзакций. 800 транзакций мы должны сдавать по 64 тыс. каждый день. Но если мы не набираем, то где возьмем? Вчера пустые все ездили", - говорит она.
Руководство автопарка отмечает, что ранее деятельность общественного транспорта не была прозрачной. По их словам, водители сами сдавали так называемый план, а всю остальную прибыль оставляли себе.
Подчеркивается, что о размерах ежедневной выручки оставалось лишь догадываться. Теперь же система точно определит количество перевезенных пассажиров.
"Мы раньше считали каждый автобус, по 600-700 пассажиров возит. А данная система показала, что у нас на каждом автобусе каждый день ездит 900-1000 человек. Водители чисто на окладе сейчас. За 15 дней 225 тыс. оклад у них", - отметил заместитель гендиректора парка Данияр Мухтаров.
По его словам, все, что было сверх плана, уходило в карман водителей. Теперь же такого нет. Тем не менее, замгендиректора подчеркнул, что работников, которые работают сверх нормы, премируют.
"У нас нет обеда, нет туалета, негде руки мыть, антисептики не выдают. Встаем в 4 часа. На ходу кушаем, в кусты ходим в туалет. Нет никаких условий труда от работодателя. От нас они требуют план. Любой человек, который работает в час пик, физически не может дать всем билеты по валидатору, который работает с определенной скоростью. Мы не успеваем обилетить, не успеваем сдачу дать", - рассказала бывший кондуктор.
По информации корреспондентов телеканала, водители и кондукторы просят пересмотреть размер их заработной платы и создать достойные условия труда вне зависимости от того, какая система будет функционировать.
Электронное билетирование с октября намерены внедрить на всех маршрутах. Полным ходом идут монтажные работы в автобусах, подчеркнули в отделе ЖКХ. Не исключается, что на акции протеста могут выйти работники других маршрутов.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1928927-voditeli-avtobusov-bastovali-v-uralske/