"Там один парафин": казахстанцы пожаловались на качество дизеля
Опубликовано:
Казахстанцы возмутились качеством дизельного топлива: вот уже несколько дней их автомобили либо глохнут посреди дороги, либо вовсе не заводятся. В то же время производители топлива уверяют, что качество соответствует всем стандартам, но допускают, что дизель мог испортиться на этапе транспортировки или во время хранения, передает КТК.
Дальнобойщики из Казахстана ломают голову над вопросом, как завести двигатель. В холода топливо превращается в огромный сгусток парафина. Из-за этого многие системы и запчасти авто выходят из строя.
Водители считают, что причина тому – некачественный дизель.
"Полный коллапс произошел. Вчера пришел на работу, завел машину – машина выехала только до поворота и заглохла сразу же, моментом. Я не понял, что случилось. Солярка не должна замерзнуть: плюсовая температура.
С газовой горелкой мы начали отогревать не только бак, а парафин. Там один полнейший парафин. Получается, качество солярки абсолютно не соответствует стандарту", – говорит водитель Шухрат Мендеев.
Мужчину поддерживают и другие владельцы дизельных авто. Сперва топливо было крайне сложно достать, а там, где оно продавалось свободно, заметно подорожало. Теперь же прибавилась еще одна проблема – низкое качество.
В "КазМунайГазе" опровергают обвинения водителей. В официальном ответе компании говорится, что производство топлива тщательно контролируется. Тем не менее, в компании не исключают, что дизель мог испортиться при транспортировке или во время хранения.
"Контроль качества дизельного топлива на НПЗ происходит через выдачу паспорта на партию дизельного топлива при отгрузке, что сопровождается отбором "арбитражных" проб.
Контроль качества топлива на нефтебазах и АЗС находится в зоне ответственности оптовых и розничных реализаторов топлива. Если в процессе хранения на нефтебазах качество дизельного топлива не соблюдается или происходит смешение с другим продуктом, этот вопрос находится в компетенции правоохранительных органов", – пояснили в АО "НК "КазМунайГаз".
В застывании топлива эксперты винят погоду. Говорят, что в Алматы сейчас продают солярку, неустойчивую к холодам. А зимнее топливо производить заводы начали лишь в начале месяца.
"Основной объем дизельного топлива, поставляемый в Алматы, это производство Шымкентского завода. По техническим условиям завода-изготовителя, нормируется как 0 градусов фактический показатель. Сейчас переходят на сорт Е межсезонный – там температура немного выше. Заводами разрабатывается программа по переходу дизельного топлива на более ранние сроки с пониженными температурными показателями", – говорит эксперт в нефтегазовой отрасли Ерлан Жаукин.
На севере страны водителей теперь предупреждают об опасности летней солярки. На заправках висят объявления, что такое горючее замерзнет при температуре ниже нуля. Правда, здесь есть в наличии зимнее топливо, но стоит оно дороже – 315 тенге за литр.
В отличие от петропавловцев, у алматинцев альтернативы нет. Сейчас на АЗС города продают только летнюю солярку. Зимнее дизтопливо появится в Алматы не раньше 15 октября. При этом синоптики обещают этой ночью заморозки до минус 3.
Источник: КТК
В конце прошлого месяца сети АЗС предупредили о возможном подорожании дизельного топлива в Казахстане. Сообщалось, что недостающий объем дизеля будут закупать в России.
На днях новый глава Минэнерго объяснил рост цен на дизтопливо. Также в ведомстве опровергли фейк о его продаже по низкой цене россиянам.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1936005-tam-odin-parafin-voditeli-pozhalovalis-na-kachestvo-dizelya-v-kazahstane/