Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Дополнительное оборудование для авто: законны ли действия салона

Опубликовано:

Автомобиль
Иллюстративное фото: pixabay

Желая приобрести новый автомобиль в салоне, казахстанцы стали обращать внимание на то, что менеджеры предлагают дополнительное оборудование к нему. Это может значительно повысить стоимость машины – от 1 до 5% и выше, а покупателям нередко приходится соглашаться с условиями, передает NUR.KZ.

Предложение навязывается в «добровольно-принудительном порядке», когда автосалон может отказаться продавать автомобиль по цене, установленной в предварительном договоре, или даже изначально заявляя о дополнительном оборудовании.

Руководитель Департамента по защите прав потребителей Акмолинской области Светлана Занегина рассказала, законны ли такие «предложения» и что можно сделать в таком случае, чтобы защититься от «навязывания» дополнительных услуг.

«Вы решили купить автомобиль в автосалоне по цене, указанной в прейскуранте, с менеджером обговорили вопросы заключения договора купли-продажи.

Или решили купить авто, заключив предварительный договор купли-продажи, внесли аванс. Но после того, как автомобиль поступил, автосалон отказался продавать вам его по цене, указанной в предварительном договоре, ставя условие, что продаст машину, если вы приобретете дополнительное оборудование, стоимость которого, например, 200 000 тенге. Вам это оборудование не нужно, да и стоимость автомобиля просто увеличивается.

В обоих случаях потребителю предлагается не та цена, на которую он рассчитывал, отправляясь в салон», - объясняет Светлана Занегина.

По ее словам, в таком случае потребителю, например, нужно сделать фото ценника, пригласить администратора автосалона и сообщить ему о данном факте нарушения ваших прав. Так, согласно статье 24 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан продать товар согласно указанной на ценнике стоимости.

А, согласно еще одной норме того же Закона – статье 28, запрещено обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Таким образом, клиент потребитель не обязан приобретать дополнительное оборудование; а в случае, если представители салона настаивают на этом, их действия являются нарушением Закона «О защите прав потребителей».

Более того, согласно Предпринимательскому Кодексу РК реализация товара с принудительным ассортиментом относится к недобросовестной конкуренции, ответственность за которую предусмотрена Кодексом РК об административных правонарушениях.

В том же Предпринимательском кодексе дано понятие «реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом», - это любые действия продавца или покупателя, которые устанавливают дополнительные условия и требования, не касающиеся предмета сделки.

В завершении Светлана Занегина отметила, что потребитель имеете право на свободный выбор товара и убытки, причиненные ему вследствие такого нарушения, продавец должен возместить в полном объеме.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1940888-dopolnitelnoe-oborudovanie-dlya-avto-zakonny-li-deystviya-salona/