Казахстанцы выступили за сокращение автомобилей с российским учетом на дорогах страны
Опубликовано:
Крупным инфоповодом для страны стало введение МВД РК санкций в отношении автомобилей на российском учете, эксплуатирующихся в Казахстане, но не зарегистрированных ни в одном из упомянутых государств.
Для обсуждения ситуации с «призрачными автомобилями» и возможными путями решения, мы обратились к президенту ОО "Ассоциации Безопасности Дорожного Движения "Общая дорога" Арсену Шакуову.
- Арсен, стала ли для Вас удивлением новость о введении мер в отношении авто на росучете?
- Думаю, ни для одного из казахстанцев это не должно было стать новостью. Особенно для тех, кто ввозил в страну иностранный автомобиль. Ну, во-первых, давайте напомним об общепринятых терминах.
Автомобили с иностранными номерами, находящиеся в другой стране, имеют статус «участника международного движения» и соответствующие временные привилегии (прим. – 30 дней) по постановки на учет. Эксплуатация их разрешена для иностранцев, которые, к примеру, путешествуют.
Но когда такую машину эксплуатирует гражданин Казахстана – это лишь уловка обойти закон, и она не должна получиться. Потому что есть нормы, есть правила. Так, в 2014 году в нашей стране было введено правило постановки иностранного автомобиля на учет. Мы все помним аналогичную ситуацию вокруг «армянских» авто. Так что, ситуация с росучетом имела лишь вопрос времени, но это никак не тянет на «удивление».
- МВД сообщило о 88 тысячах автомобилей, которые подлежат определенным санкциям. Опасны ли они?
- Начну с темы, которая беспокоит нашу ассоциацию больше всего – безопасность на дорогах. МВД в одном из своих выступлений сообщало, что за 8 месяцев этого года в Казахстане погибло 170 человек и еще 1162 получили ранения в авариях с авто на росучете. Здесь не приведена информация о том, сколько адмштрафов накопилось у «иностранцев». Я сам не раз сталкивался с ситуацией, когда автомобиль намерено выезжал на автобусную полосу, даже при наличии свободных доступных полос, и намерено ускорялся перед камерами, будучи уверенным в своей безнаказанности – то ли для провокации, то ли шутки ради.
Еще стоит отметить автомобили, которые ввезены в страну с целями совершения криминала - убийства, кражи, браконьерства – их по таким машинам ведь никто не найдет. А если глобально – то это значимая недостача для бюджета в виде налогов или техосмотра. Я уже молчу про вред экологии, который наносит тот автохлам по всем городам Казахстана - для Алматы, например, это очень болезненно.
- Существует ли решение ситуации?
- Уверен, что у заинтересованных органов власти оно уже есть. Я слышал об объединении баз МВД России и Казахстана. Думаю, это наилучший из путей решения ситуации для того, чтобы криминальные автомобили перестали стягиваться в нашу страну. В лентах информагентств двух стран немало примеров того, как угнанный в РФ автомобиль появился в Казахстане уже с другим винкодом и подложными документами – а законных прав, насколько мне известно, проверить на подлинность, и соответственно принять меры, без такой базы нет. Этим и пользуются мошенники.
- К слову, все новостные источники пестрят материалами по данной тематике, как Вы оцениваете общественное мнение?
- Почитав и изучив комментарии, я пришел к выводу, что в общем информационном поле порядка 90% поддерживает действующее пресечение от МВД существующего явного нарушения правил. Я лично тоже отношу себя к большинству. Ну, правда, нельзя ведь говорить о том, что, если у человека получилось провести, скажем, наркотические средства, значит он имеет право ими торговать. Это бред, который рано или поздно должен был прекратиться.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1941252-kazahstantsy-vystupili-za-sokraschenie-avtomobiley-s-rossiyskim-uchetom-na-dorogah-strany/