Кружился и говорил сам с собой: мальчика из Нур-Султана пытаются вылечить от аутизма
Опубликовано:
9-летний Абильмансур из Нур-Султана с рождения был обычным ребенком, не отставая в развитии от своих сверстников. Но однажды, переболев кишечной инфекцией, а потом – получив прививку, он стал вести себя странно: кружился и разговаривал сам с собой. Врачи поставили ему страшный диагноз – аутизм. С тех пор началась борьба мамы Абильмансура за здоровье и нормальную жизнь сына, передает корреспондент NUR.KZ.
"Я родила своего долгожданного малыша, Абильмансура, когда мне было 38 лет. Беременность протекала хорошо. Малыш родился абсолютно здоровым: вовремя прорезались зубки, начал ползать, сидеть, ходить. В первый год жизни проходили всех специалистов по плану и получали все прививки согласно прививочному календарю, так как не было противопоказаний.
Почти в 3 года Абильмансур попал в больницу с кишечной инфекцией. Сразу после выписки нас позвали получить очередную прививку, согласно прививочному календарю, без реабилитации, несмотря на ослабленный иммунитет. Через небольшой промежуток времени я стала замечать – что-то не то происходит с моим ребенком", – говорит мама мальчика, Гаухар Досмагамбетова.
Абильмансур начал разговаривать сам с собой, кружиться, стал гиперактивным. Невропатолог осмотрела ребенка, сообщив, что все нормально, просто мальчик насмотрелся мультфильмов и подражает персонажам.
Другой невропатолог, говорит мама, не обратив внимания на то, что ребенок говорит и обращается к врачу, поставила диагноз "аутизм" и посоветовала оформить инвалидность.
"Собравшись с мыслями, я поняла, что нельзя сидеть и ждать. Кроме меня никто не сможет помочь моему ребенку. И с этого момента начался наш непростой путь: походы по невропатологам, психологам, психиатрам, остеопатам, центрам развития, реабилитации, бесконечные анализы. Все это платно и каждый прием стоит немалых денег.
Учитывая, что я ращу Абильмансура одна, для меня расходы особенно ощутимы, так как моя заработная плата – как капля в море: в основном, приходится брать отпуск без содержания, так как трудового отпуска на наши разъезды на лечение не хватает. Соответственно, и заработную плату получаю мизерную", – говорит женщина.
Гаухар рассказывает, что один из специалистов посоветовал начать медикаментозное лечение и посещать остеопата, психолога. Через год лечения Абильмансуру поставили диагноз "ЗПРР с РАС" (задержка речевого и психоречевого развития и расстройства аутистического спектра).
"Она же нам посоветовала пройти рефлексотерапию. Недолго думая, я взяла кредит и мы с сыном выехали в Самару. При обследовании выясняется, что у него была родовая травма, защемление и истощение сосудов, ишемия, кислородное голодание мозга и плюс прививка.
В Самарском реабилитационном центре мы прошли только два курса, для дальнейшего лечения не было возможности. Лечение продолжили в Нур-Султане. Общаясь с мамами детей с похожими диагнозами я узнала про пересадку стволовых клеток и барокамеру в Турции", – рассказывает мама Абильмансура.
Пересадка стволовых клеток происходит в три этапа с интервалом в 1,5-2 месяца. Стоимость одной процедуры составляет 3600 долларов (1 800 000 тенге), не включая расходы на дорогу и проживание. Транспортные расходы, проживание на период лечения составляют еще 800 000 тенге. Таким образом, общая сумма к сбору равняется 2,6 млн тенге.
"По отзывам мам, возивших детей с таким же диагнозом на лечение, я поняла, что есть динамика и очень хорошая. Результаты видны уже после первого курса. Абильмансуру в августе исполнится 9 лет. Время бежит неумолимо и, к сожалению, работает против нас. Я очень надеюсь на то, что моему сыну поможет это лечение. Есть надежда на полное скорейшее восстановление", – заключила Гаухар.
Реквизиты:
Kaspi: 5169 4971 3488 0115
Гаухар Д. (мама)
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1967712-kruzhilsya-i-govoril-sam-s-soboy-malchika-iz-nur-sultana-pytayutsya-vylechit-ot-autizma/