На критику о задержках авиарейсов в Казахстане ответили в МИИР
Опубликовано:
Заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИИР Салтанат Томпиева на брифинге в СЦК озвучила основные причины задержек авиарейсов в Казахстане – в последнее время их количество выросло, передает корреспондент NUR.KZ.
Салтанат Томпиева сообщила, что в настоящее время пассажиропоток значительно растет на рынке внутренних перевозок. Соответственно, по ее словам, это приводит к увеличению задержек.
"Чем больше рейсов, тем больше задержек. В последнее время мы получаем очень много критики в отношении задержек рейсов. По данному аспекту я хотела бы сказать, что приоритет нашего министерства так же, как и всей гражданской авиации не только в Казахстане, но и во всем мире, – это безопасная перевозка авиапассажиров.
Задержки имеют разные причины. К примеру, из-за технической неисправности воздушного судна либо сложных погодных условий. Это неизбежные явления в воздушном транспорте, которые сложно предусмотреть заранее", – заявила она.
Спикер добавила, что в то же время есть такие задержки, которые происходят по вине авиаперевозчика.
"В случае, если задержка рейсов происходит именно по вине авиакомпании, то в соответствии с действующим законодательством авиакомпании должны незамедлительно предусмотреть услуги по правам пассажиров.
То есть уже через 2 часа задержки авиакомпании должны предоставить пассажирам два телефонных звонка, прохладительные напитки, комнаты матери и ребенка. В зависимости от длительности задержки – еще горячее питание, гостиницу и трансфер.
В случае, если авиакомпания ненадлежащим образом предоставляет услуги пассажирам, то мы привлекаем авиакомпанию к административной ответственности. Это штраф от 200 до 1 000 МРП (от 612,6 тыс. тенге до 3 млн тенге)", – подчеркнула Салтанат Томпиева.
Она также ответила на жалобы о дороговизне авиабилетов.
"В последнее время поднимается очень много вопросов по ценообразованию. Хотела бы отметить, что регулирование ценообразования в 2016 году было отменено в Казахстане по аналогии с международным опытом. Поэтому в настоящее время авиакомпании самостоятельно устанавливают цены", – резюмировала спикер.
18 и 19 июня были задержаны два рейса по маршруту "Алматы – Анталья". В первом случае задержка составила 24 часа 56 минут, а во втором – 3 часа 23 минуты. В Комитете гражданской авиации сообщили, что на воздушном судне типа Boeing-767 авиакомпании Air Astana была обнаружена техническая неисправность.
О причинах задержек рейсов из Алматы в Анталью, Сеул, Ташкент и некоторые казахстанские города также сообщали представители авиакомпании Air Astana.
Напомним, что в конце мая пассажиры авиарейса "Алматы – Хургада" возмутились задержкой самолета на треть суток.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1976418-na-kritiku-o-zaderzhkah-aviareysov-v-kazahstane-otvetili-v-miir/