"Это огромные деньги": аким Уральска объяснился за плохие дороги
Опубликовано:

Аким Уральска высказался о состоянии автомобильных дорог в городе. По словам градоначальника, всего в Уральске 615 километров автодорог, половина из которых нуждается в ремонте, еще 155 километров вовсе не имеют асфальтного покрытия, передает "Мой город".
"Все жители улиц просят асфальт, а это огромные деньги. Мы ремонтируем основные улицы, но и они быстро приходят в плохое состояние из-за большой нагрузки, интенсивность движения на этих улицах высокая", – сказал Миржан Сатканов.
По мнению акима, вместо ямочного нужно делать сразу средний ремонт дорог.
"Это своего рода колесо: только мы отремонтируем одну дорогу, другая уже требует ремонта и так все время.
Я считаю, что нужно ежегодно проводить ремонт на основных дорогах, и строить (класть асфальт – прим. ред.) – на двух-трех улицах в разных частях города.
К примеру, сделаем Абулхаир хана – нужно отремонтировать Шолохова, и тут же приступать к ремонту дороги по улице Сырыма Датова. Старый асфальт будем класть на те дороги, где покрытия вообще никогда не было", – говорит Сатканов.
Проблема еще в том, говорит чиновник, что на подобные мероприятия из республиканского бюджета денег не выделяется.
"Нет такой программы. Из республиканского бюджета средства выделяются для проведения работ на дорогах республиканского и районного значения.
Есть программы "Ауыл – Ел бесігі" и "Моногород", а для нас программ нет, поэтому необходимо изыскивать средства из местного бюджета. Деньги государство выделяет только на реконструкцию дорог", – объяснил аким Уральска.
Напомним, в апреле Касым-Жомарт Токаев обратил внимание на статью в газете, которая поднимает вопрос плохого состояния дорог в Западном Казахстане. Позже президент поручил правительству и областному акимату заняться решением этой проблемы.
Позже в область с рабочими поездками приезжали премьер Алихан Смаилов и глава Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев.
В ходе проверок аким ЗКО Гали Искалиев подвергся критике от премьер-министра, а один из профильных вице-премьеров и вовсе лишился своей должности.
В мае в МИИР сообщили, что качество дорог хотят сделать критерием при составлении рейтинга акимов. Позже в министерстве объяснили, как будет производиться эта оценка.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1983048-eto-ogromnye-dengi-akim-uralska-obyasnilsya-za-plohie-dorogi/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 29
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Я не специалист по строительству и ремонту дорог, скажу свои наблюдения за строительством дорог которую проводили дорожники из Чехии. после проведения всех подготовительных работ, они укладывали асфальт по 5 см толщиной потом проходили катком тщательно, затем полностью первый слой заливался битумом и так в три слоя. а наша технология такая, укладывается асфальт в 10-12 см сразу потом трамбуется катком, получается что каток не сможет утрамбовать асфальт толщиной 12 см на 100%, то есть уложенный слой асфальта с верху прессуется к дорожной основе максимум на 60-65%, а остальные 35-40% нижней части асфальта остается не утрамбованным. поэтому через время с перепадом температуры у нас на дорогах появляются колея от колея и ямы.
проектант
эх, был бы жив Гоголь, и про нас бы он сказал, что у нас две беды - дураки и дороги
Момахан
пригласите древних римлян,они строили дороги на века,без никакой технологий
271065
Вы видите как выполняются яичные ремонты дорог. Я до 1994 года жил на Украине. Там делают ремонт совершенно не так. Едет ЗИЛ 130, на прицепе тащит компрессор,а за ним бочку с подогреваемой смолой. В кузове асфальт. Двое дорожников с отбойными молотками, один обдувает, один обливает края ямы смолой, двое с большими лопатами засыпают эти ямы асфальтом, а сзади идёт маленький бардюрный каток,в те времена виброкатков ещё не было. Получается,с переди этой бригады разбитая дорога, а на выходе уже отремонтированная. Трасса международная,уходит в Молдавию. Движение интенсивное. Дорогу ни кто не перекрывает. Просто ещё один рабочий с флажком с зади сигнализирует о проведении дорожных работ. Ремонта хватает на лет эдак пять. У нас как. Сначала раздолбят огромные ямища. Потом через месяц другой,когда края этих ямищ раздолбят покалеченные на них машины, начинают их заделывать. По весне асфальтные нашлепки разбиваются, размываются. Дорога уже требует не ямочного, а капитального ремонта. Ура, у ком хозяйства новый тендер,новые объемы и трата бюджетных средств. А это НАШИ с вами деньги. Которые могли бы пойти на прокладывание новых, так нам необходимых дорог. Этому название преступная халатность. Сажать за это надо
NeverBoyMan
Ты вообще фантаст. У меня на районе 3 асфальтоукладчика стоят около 1 горбольницы в калкамане,2 погрузчика с 2-3 кубовыми ковшами и 2 петуша 3 в1 ,я просто перечислил технику на 1.5 млн зелени ,они ждут Асфальт🤦♂️🤦♂️,ещё и кладут какой идёшь по нему он словно воздушный как попкорн. Такой и жввезут и там у этих асфальтозаводов сезон де таи очереди из хов,камазов и др техники.засыпает камазик в адсфальтоукладчик асфальтоукладчик 10 метров проехал все нет асфальта,Асфальта!!!а 1 день асфальтоукладчика стоит 260 тыс тенге,я молчу про петушки и погрузчики с люлюдьси
Степькругом
Срочно хочу купить и сдавать в аренду этот мистический инструмент с именем Асфальтоукладчик!!!!!о_0
Алек
Сколько на дороги денег уходит и каждый год повторяется Асфальт который ложили при СССР в некоторых местах ещё как держится и держался При чем нагрузки посмотрите европейские дороги там машин гораздо больше и ничего Строить и дороги и все остальное надо по ГОСТу и щебень и асфальт должны соответствовать
Robin_iz_loksly
Следите за качеством асфальта, ведь северные страны ложат дороги, которые служат намного дольше, чем наши казахстанские . Пригласите тех, кто строить умеют, а то местные компании слишком умные, знают, как себе работу на следующий год "обеспечить"
Молчун
Надо не асфальтные, а бетонные или бетонно-асфальтные дороги класть, раз и на 50 лет. Это гораздо дороже обойдется, но лучше в год 1 дорогу класть хорошо, чем 5 как попало.
Maadik
А качественно дороги класть мозгов и совести не хватает тогда и не надо будет каждый год дорогой ремонт делать
Справедлив
Как с такими чиновниками добьёшься национальной безопасности на границах страны?Они постоянно ещё и меняются,непонятно откуда набирают и куда приходит.Кто они?Одни ноунеймы.Этим обязательно воспользуются внешние силы.
Shynar
Попросите у Алматинского акимата, у них денег хватает почти каждое лето одну и ту же улицу ремонтировать и только в центре города, другими районами чиновники не пользуются.
Степькругом
Все специалисты сбежали. Остались одни погонщики. ..
Yermahan
Почему принимаете асфальт такого паршивого качества, который через год разваливается? Ещё имеет наглость аким говорить о том что постоянно требуется делать ремонт. Сделай нормально, будет он служить десятилетиями. Но ворам это ни к чему
Жадигер
Согласен , правильно говоришь
MakeKZ
Перестаньте требовать откаты с тендоров и будет вам качество.
NeverBoyMan
Если у города нет денег на дороги то город ли это? Перерегистировать Уральск в аул ,и помогать уже по программе села и т.д Новый Казахстан у них под жопами майбахи,ланд крузеры ,но асфальт для них это Невозможная роскошь. Такое ощущение что в разных странах наши города, а потом рашисты внедряют в мозг сепаров манну небесную в виде доступного сахара и о боже асфальт что является нанотехнологией для уральска и др городов на границе с рф🤦♂️. Самый прикол это с мухасранска приезжает рашист бичуган ,за багажником еды и шмутья ,из-за курса рубля к тенге, мало того мы кормим рашистов хер с ним)),так ещё с мухасранска первым делом замечание делает дорогам,даже в мухасранске асфальт не везде но не роскошь🤣🤣🤣. Уральск это западный кз,там нефтепродуктов океаны а асфальт это 40 %наполнения либо смолы либо мазут,битум🤦♂️🤣,крошка для заполнения этой чернью ну я хз если песок щебень дефицит хз чо там ракушечник из реки или гальку сыпте фантазия предел ,сделай ноухау асфальта, раз один хер он у вас дерьмовый.
alexsmit
Уральск последние 10лет из красивого когда-то промышленно развитого города превратился в помойку буквально мусор по всему городу горы мусора сегодня видел сам студентов заставили в районе цт рынка мусор собирать набрали в мешки 2 КАМАЗа и это переодически раз в три месяца на одном и том же месте!про дороги тоже не чего хорошего сделают новую ее хватает на год максимум почему?воруют!
Cassandra
Когда чиновники начинают говорить про огромные деньги, это точно знак того что они воруют. Дело не в асфальте, дело в их аппетитах и нежелании что либо делать.
Справедлив
Это говорит о том,что в местном бюджете денег нет,потому,что собираемость налогов малая и регион дотационный.И это при наличии на территории Карачаганак Оперейтинг Петролеум.Акимат области очень слабо работает по привлечению инвестиций,созданию новых производств,рабочих мест и соотвественно увеличению налогооблагаемой базы.Понятно,дороги должны быть хорошими,но если регион дотационный и центр не выделяет деньги,на какие шиши их построишь и отремонтируешь?Почему Правительство РК прежде чем делать замечания и критиковать,внимание не это не обратит,где анализ ситуации ?На всякие там переименования и другие бесцельные мероприятия деньги есть,а на основное и нужное -их нет!
Seco
все налоги от КПО и Чинаревского месторождения идут на дороги Мангелик ель, Туран, Кабанбай Батыра 😬
Намыс
Ну тут же все просто,основные дороги в асфальте,естественно все будут ездить по ней,нагрузка,так разгрузи её,паралельные улицы и переулки сделай и там буду ездить,ну Кто на иномарке поедет по переулку с ямами,да лучше под светофоры зато по дороге нормальной,логично?Элеметарно,один раз сделайте как для Себя,как во дворе у Себя,на 10 лет хватит,нет же,делаем тонкий и жидкий,и что Мы ждём? уделите раз денег.
Реформатор
Да что Вы нам пургу несёте.Это огромные деньги бла бла бла, да за 30 лет можно было 10 раз нормальный асфальт положить или покласть.
Серж1965
Прошло 30 лет... Как жили в каменном веке, так и живем. И слушаем только отмазки чинуш!!!
ASSA
Как говорится «плохому танцору……. )))
Nur_stan
"Все жители улиц просят асфальт, а это огромные деньги. Проблема еще в том, говорит чиновник, что на подобные мероприятия из республиканского бюджета денег не выделяется." Без слов... А Карачаганак это не в уральской области? Итальянцы или кто там качают наши недра,ездят по областным дорогам, а он(аким) ещё хочет с республиканского бюджета иметть??
Seco
про Аксайскую трассу это вообще капец, там кто ездит одной рукой слёзы вытирает другой рукой в карман лезет за деньгами на ходовую часть
Владимир60
Дороги приходят в негодность после ремонта из за отсутствия качества ремонта... Всё остальное бред, им наоборот очено нравиться постоянно заниматься ремонтом, списываются огромные средства.
Жадигер
Вы правы
патриотуральск