Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

"Готовы на эксгумацию": вдова погибшего на руднике в Семее пытается выяснить истинную причину смерти мужа

Опубликовано:

Сигнальная лента на месте происшествия
Сигнальная лента. Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Меньше месяца назад на золотодобывающем руднике компании АО "ФИК «Алел" близ Семея скончался сотрудник Еркебулан Болатов. Его супруге сообщили о том, что он умер от сердечного приступа, однако в свидетельстве о смерти указана иная причина. Вдова погибшего готова даже на эксгумацию тела супруга, чтобы выяснить истинную причину и найти виновных в гибели мужа, передает корреспондент NUR.KZ.

Как рассказала Айгерим Болатова, 15 сентября ее супруг уехал на вахту на месяц на рудник в Суздале, что в 80 км от Семея. А уже 18 числа его коллеги сообщили семье печальную весть.

"Нам сообщили, что мой муж скончался от сердечной недостаточности. Мы сначала поверили, но удивились - муж никогда на учете не состоял, был здоровым, никогда не жаловался на здоровье. 2,5 года он работал в золотодобывающей компании, там они проходят два раза в год медкомиссию, перед сменой у них проверяют давление, проводят алкотест", - рассказывает Айгерим.

Она вспоминает - вернувшись после ночной смены в общежитие, супруг не вышел на связь с семьей. Родные сначала подумали, что он занят на работе, потом попытались дозвониться самостоятельно, но на звонки никто не отвечал. А в 18.30 домой приехали трое сотрудников, которые и рассказали о случившемся.

"Сказали, что нашли его в уборной. Фельдшеры прибежали, но не смогли его спасти. Вызвали полицию, его сразу увезли в морг, а на следующий день провели вскрытие. Экспертиза по вскрытию будет готова 18 октября.

Когда его привезли домой и мы увидели тело, то были в шоке. У него на лбу была гематома, синяк на правом глазу, разбита губа, на ребрах синяк, руки и ноги в гематомах и кровоподтеках. Мы все это сфотографировали", - говорит Айгерим.

В свидетельстве о смерти, между тем, указывается причина "травматическое субарахноидальное кровоизлияние", а также "отек головного мозга".

"Первая группа криминалистов не отработала на месте все до конца. Они написали, что на теле не было ссадин и гематом. Когда мы предоставили фото, следователи были в шоке. А криминалисты должны были по горячим следам все зафиксировать. К тому же, никто не знает время смерти.

Медперсонал говорит, что прибежали около 4 часов дня, реанимировали. Позже туда четыре следственных группы ездили, всем сообщали разное время. Также 18 числа к нам приехали представили от компании, чтобы сообщить о смерти, их было трое и у всех был один выученный текст - его нашли в уборной, они были на собрании на заводе, а когда приехали, то увидели, что он лежит на полу и накрыт простыней.

Гендиректор тоже сказал, что не было гематом и синяков. Сотрудники при этом не говорили, что на место происшествия приходил гендиректор. Хотя он сам утверждает, что через 10 минут был на месте. Мы не верим", - уверяет Айгерим.

Женщина считает, что ее муж Еркебулан умер насильственной смертью.

"Мы думаем, что это было групповое убийство - потому что один человек не мог справиться. Муж здоровый, весом около 115 кг и ростом 180 см. Сотрудники говорят, что он вышел с работы, сходил в магазин, затем все сходили в душ и каждый пошел к себе в комнату. Но на завтрак он не ходил, и в душ не ходил.

Наше мнение - утром его кто-то перехватил по дороге, избил, потому что на теле множественные гематомы, а потом его бросили в уборной. Прошло уже более трех недель, следствие идет, но никаких зацепок нет. Все ждут экспертизу, мы надеемся, что ее не подкупили. Иначе мы будем приглашать независимых экспертов из других городов и делать эксгумацию", - заявила Айгерим.

По ее словам, коллеги мужа очень хорошо отзываются о нем, называя его неконфликтным, спокойным человеком, который хорошо выполнял свою работу. Сам Еркебулан тоже любил свою работу и с удовольствием ездил на вахту.

"Мы думаем, что он увидел то, что нельзя было увидеть. Он работал аппаратчиком-гидрометаллургом почти в той зоне, где золото добывают. Кроме того, на предприятии очень мало камер, они есть на заводе, но нет в общежитии и столовой. Но пройти туда постороннему человеку невозможно, так как вход только по пропускам", - рассказывает женщина.

У 35-летнего погибшего остались двое маленьких детей, причем девятилетний сын находится на инвалидности. Айгерим - домохозяйка, единственным кормильцем семьи был Еркебулан. Помимо того, у матери он - единственный сын.

Вдова возмущена еще и тем, как отнеслось руководство компании АО "ФИК «Алел" к материальным проблемам семьи. На похороны ей передали 500 тысяч тенге, но Айгерим теперь самой предстоит выплачивать кредит и ипотеку.

"Гендиректор на встрече высокомерно сказал, "когда вы брали кредиты, не думали, чем будете погашать?", на что я ответила, что мой муж здоровым уехал к ним, а мне его вернули мертвым. Когда он был жив, то сам за все отвечал, зарабатывал он хорошо", - говорит вдова.

В Департаменте полиции Абайской области сообщили, что по данному факту Ауэзовским отделом полиции Управления полиции Семея начато досудебное расследование по части 3 статьи 106 УК РК ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего").

"Создана следственно-оперативная группа из числа опытных сотрудников. Органом досудебного расследования назначены необходимые судебные экспертизы. В соответствии с частью 1 статьи 201 Уголовно-процессуального кодекса данные досудебного расследования не подлежат разглашению. Ход расследования находится на особом контроле руководства областного Департамента", - заключили в ведомстве.

Корреспондент NUR.KZ направил официальный запрос в компанию АО ФИК "Алел".

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1991968-gotovy-na-eksgumatsiyu-vdova-pogibshego-na-rudnike-v-semee-pytaetsya-vyyasnit-istinnuyu-prichinu-smerti-muzha/