Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Могут отказать в перевозке: черный список авиапассажиров появился в Казахстане

Опубликовано:

Билет на самолет и сумка в мужской руке
Билет на самолет. Иллюстративное фото: pixabay.com

Поправки внесли в казахстанские правила авиаперевозок. Теперь ответственность авиакомпании перед пассажиром усиливается в случае любой задержки рейса, сообщается в официальном Telegram-канале КГА.

Отмечается, что Комитет гражданской авиации МИИР РК провел работу для усиления норм, касающихся защиты прав пассажиров.

Так, 29 декабря 2022 года были внесены поправки в Закон "Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации", а 14 марта 2023 года – в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте.

Эти поправки предусматривают ряд нововведений.

Изменение статуса рейса

Так, вводится понятие "изменение статуса рейса" – для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами.

"Необходимо отметить, что ранее услуги по питанию, проживанию, трансферу предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса. С этого времени перевозчики обязаны будут предоставлять вышеуказанные услуги при любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут", – объяснили в КГА.

Черный список пассажиров

Кроме того, теперь авиакомпания может отказаться перевозить пассажира, если он внесен в так называемый черный список авиаперевозчика. Отмечается, что раньше такой нормы не было.

"Авиакомпания имеет право включить пассажира в черный список только в том случае, если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения", – подчеркнули специалисты.

Обязательное информирование о задержке рейса

Также теперь пассажирам на номер телефона или на электронную почту будет приходить обязательное уведомление о задержке рейса, а также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком из-за изменения статуса рейса, если оно произошло по вине перевозчика или из-за позднего прибытия самолета.

При этом ранее решение о том, уведомлять пассажиров отдельно или нет, принимала авиакомпания.

"Однако отдельные авиакомпании не придерживались такой практики, а в некоторых случаях предоставляли это как платную услугу.

(...) В связи с этим авиационные власти убедительно просят пассажиров при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адрес)", – добавили в ведомстве.

Компенсации пассажирам и штрафы за невыплаты

При любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании пассажиром должны будут предоставляться отдельные услуги, а также выплачиваться компенсации в размере 3%. При этом для авиакомпаний предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в случае невыплаты компенсации (ранее данная норма отсутствовала).

"Проведенный анализ показал, что отдельные авиакомпании несвоевременно выплачивают пассажирам компенсации. К сожалению, имелись факты, когда авиакомпании не выплачивали компенсации на протяжении 6-7 месяцев с даты перелета.

Данная норма позволит принять меры в отношении тех авиакомпаний, которые несвоевременно выплачивают компенсацию за задержку рейса", – заявили представители КГА.

Полный возврат денег при задержке более чем на 5 часов

Теперь пассажиры будут иметь право на полный возврат средств или перебронирование рейса при изменении статуса рейса более чем на 5 часов. Подчеркивается, что ранее для этой опции задержка должна была превышать 10 часов.

Однако учитывая и принимая во внимание тот факт, что перевозка после 10 часов ожидания рейса является не актуальной, указанное время сократили до 5 часов.

"Комитетом гражданской авиации и Авиационной администрацией Казахстана в дальнейшем будет проводиться анализ поступающих обращений и в случае необходимости будут пересматриваться требования законодательства, с учетом международных стандартов и мировой практики", – отметили в ведомстве.

Права и обязанности авиапассажиров в Казахстане

Добавим, что согласно Закону "Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации" пассажир имеет право:

  • приобрести билет по любому авиамаршруту, открытому для пассажирских перевозок;
  • получить место согласно приобретенному билету;
  • провозить с собой бесплатно ручную кладь и багаж в пределах установленных норм;
  • на услуги, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан, при изменении статуса рейса по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна;
  • на иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Пассажиры из числа лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения дополнительно имеют право провозить с собой бесплатно в качестве багажа носилки и кресло-коляску, предназначенные для личного пользования.

При этом пассажир обязан:

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2014891-chernyy-spisok-kompensatsii-i-polnyy-vozvrat-deneg-prava-aviapassazhirov-usilili-v-kazahstane/