Как увеличить продажи с помощью карт и геосервисов
Опубликовано:
Сегодня 2ГИС, Google и Яндекс — это не просто карты с адресами. Для бизнеса они практически стали заменой сайтам и соцсетям, где публикуют меню и прайс-листы, создают кнопки для быстрой записи на услугу, делают посты и сториз. Эти и другие инструменты позволяют приводить новых клиентов прямо из карт. Компании, которых нет в геосервисах, даже не подозревают, насколько большую аудиторию они теряют. Эксперты компании RocketData рассказали, как этого не допустить и увеличить пешеходный трафик из карт.
Почему продвижение на картах — это тренд
Последние 10 лет технологические гиганты рынка (Google, 2ГИС, Яндекс, Apple) развивали свои геосервисы. В результате рестораны, магазины, банки, аптеки и другие бизнесы получили возможность управлять филиалами своих компаний на картах, а значит делать все, чтобы потенциальные клиенты легко могли их найти.
Поведение пользователей в интернете подтверждает тренд на продвижение бизнеса на картах. Все больше людей ищут товар или услугу "локально", желая получить ближайший, наиболее подходящий результат. В мире и в Казахстане за последние пять лет поисковые запросы с уточнением "рядом", несмотря на пандемию, выросли в три раза.
Такие запросы называют "локальными" и отражают готовность пользователя обратиться в компанию как можно скорее. Но даже если пользователь не указывает приставку "рядом" в своем запросе, поисковая система по IP-адресу считывает местоположение и выдает карту с ближайшими результатами.
Почему одни компании стоят выше других в списках на картах
Многие не задумываются, почему та или иная компания показывается в списке выше других, кто добавляет информацию о компаниях на карты и верная ли она.
На эти вопросы отвечает геомаркетинг (или локальный маркетинг) — это направление в маркетинге для привлечения аудитории, которая находится рядом, ищет компанию поблизости и готова к покупке.
Развивают геомаркетинг с помощью ряда действий в геосервисах: заполняют профили компаний — еще их называют "карточки", обновляют информацию, работают над рейтингом, добавляют актуальные фотографии и другой контент, отслеживают отзывы на разных площадках и отвечают на них, рассказали эксперты.
Какому бизнесу подходит геомаркетинг:
- компаниям, у которых есть физические точки продаж или обслуживания (магазины, банки, кафе, салоны красоты, страховые компании, аптеки);
- компаниям, которые работают на определенной географической территории (службы доставки, пекарни);
- интернет-магазинам, у которых есть пункты самовывоза, примерки или продаж.
В топе у пользователей из Казахстана в App Store и Google Play более 50 приложений карт и навигации, поэтому бизнес должен быть представлен не только на популярных 2ГИС, Google Картах и Яндекс Картах, но и на других картографических сервисах, например, в навигаторах и тревел-приложениях, отметили специалисты.
Как управлять профилями компаний в разных геосервисах через единый личный кабинет RocketData
Зачастую маркетологи и руководители бизнеса сталкиваются с проблемой: поддерживать актуальные данные о компании по разным адресам сложно. Необходимо заходить в аккаунты геосервисов (а доступ к некоторым может быть потерян) и в каждую отдельную карточку загружать фотографии и информацию, например, о смене рабочего графика в праздничные дни. Как сэкономить время сотрудников и сделать процесс проще, поделились сами эксперты.
Решает эту проблему RocketData — единая автоматизированная платформа для комплексного управления репутацией и онлайн-присутствием бренда.
Подключаясь к платформе, компания получает доступ к единому личному кабинету, из которого автоматизировано управляет данными всех карточек в 30+ популярных геосервисах. Также платформа собирает в личном кабинете отзывы о компании с разных площадок и отправляет уведомления о поступлении новых. Отвечать на отзывы можно прямо в личном кабинете.
Вместе с сайтами-отзовиками к платформе подключены более 80 источников.
RocketData предлагает более 20 продуктов для управления репутацией и онлайн-присутствием: для загрузки и контроля фото, добавления прайс-листов, публикаций, сортировки отзывов, настройки автоответов на отзывы, генерации отзывов, сравнения с конкурентами и многое другое. А отделы Заботы и сопровождения клиентов RocketData всегда на связи и помогают разобраться с сервисами продукта.
Платформой пользуются более 14 тысяч компаний по всему миру.
Хотите проверить, насколько хорошо ваша компания представлена на картах и в геосервисах? Запишитесь на бесплатный аудит RocketData и получите рекомендации о привлечении клиентов в точки продаж.
*На правах PR
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2015922-kak-uvelichit-prodazhi-s-pomoschyu-kart-i-geoservisov/