"За что платим, непонятно": на качество платных дорог в Казахстане пожаловались перевозчики
Опубликовано:

В Казахстане уже несколько лет функционируют платные автодороги. Тем не менее водители недовольны их качеством. Ситуацию объяснили представители "КазАвтоЖола", передает телеканал Astana.tv.
Корреспонденты телеканала выслушали недовольства казахстанских грузоперевозчиков. По словам одного из них, качество дорог в Казахстане не выдерживает никакой критики. И даже если проезд платный – это не гарантирует комфортной и безопасной езды.
"Ни одной охраняемой стоянки нет. Ты должен и груз охранять, и машину, и при всём при этом еще отдыхать должен успевать. Скота сколько ходит – и домашнего, и дикого. Да и качества намного лучшего должно быть. Зимой, вот, снег, буря... Если немного подуло, все – дороги закрывают. 2-3 дня стоишь. За что платим, вообще непонятно", – заявил дальнобойщик.
При этом в "КазАвтоЖоле" подчеркнули, что денег, которые платят водители, недостаточно для полноценного содержания трасс.
"У каждой дороги есть свой ресурс. Мы должны через каждые 5 лет проводить средний ремонт, учитывая ограниченный лимит финансирования. Мы за счет платности проводим только работы по содержанию и текущему ремонту", – отметил начальник отдела эксплуатации дорог филиала дирекции платных дорог АО "НК "КазАвтоЖол" Тимур Алимов.
Депутаты же считают, что строительство платных дорог в нашей стране – вынужденная мера. Поскольку площадь Казахстана огромная, и покрыть ее асфальтом в полной мере государство не может.
Зампредседателя мажилиса Альберт Рау согласился, что не всегда качество покрытия соответствует нормам, но и пенять исключительно на дорожников, по его словам, не стоит. Не все водители законопослушны – многие игнорируют требование оплаты за проезд.
"На севере у нас есть все-таки шлагбаумная система. Там практически нет долгов. На юге нет шлагбаумов, потому что там большой трафик, и шлагбаум приводил бы к пробкам. На сегодняшний день 4 млрд должны местные перевозчики и 2 – транзитники", – сообщил мажилисмен.
Отмечается, что по стране 25 тысяч километров республиканских трасс. 11 участков из них платные. Это чуть больше двух тысяч километров или 9 процентов от общей сети.
Напомним, что в ноябре прошлого года глава Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин сообщал, что на 1 ноября общий сбор с платных дорог в стране насчитывает порядка 25 млрд тенге.
Ранее мы писали о том, какие платные дороги есть в Казахстане на данный момент и сколько стоит проезд по ним.
Сейчас в стране действует 11 платных дорог. Так, дорожный участок "Нур-Султан – Щучинск" начал взимать плату за проезд в 2013 году. А с января 2019 года на платной основе заработали трассы "Нур-Султан – Темиртау", "Алматы – Капшагай" и "Алматы – Хоргос".
В ноябре 2021 года в Казахстане были окончательно внедрены еще семь новых участков платных дорог: "Капшагай – Талдыкорган", "Нур-Султан – Павлодар", "Тараз – Кайнар", "Шымкент – Кызылорда", "Шымкент – Тараз", "Шымкент – граница с Узбекистаном" и "Щучинск – Кокшетау".
Добавим, что согласно Закону РК "Об автомобильных дорогах" решения об использовании автомобильных дорог (участков) на платной основе могут быть приняты в отношении:
- автомобильных дорог (участков) общего пользования международного и республиканского значения I технической категории для всех видов автомобильного транспорта;
- автомобильных дорог (участков) общего пользования международного и республиканского значения II технической категории для всех видов автомобильного транспорта либо только для грузового автомобильного транспорта;
- автомобильных дорог (участков) общего пользования международного и республиканского значения III технической категории для грузового автотранспорта;
- улиц столицы и городов республиканского значения.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2016714-za-chto-platim-neponyatno-na-kachestvo-platnyh-dorog-v-kazahstane-pozhalovalis-perevozchiki/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 20
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
А вы возьмите и проверьте как живут дорожные чинуши этого самого КазАвтоЖола. В каких домах, на каких машинах передвигаются, где учатся их дети. Вот будет интересно, там будет явное несовпадение зарплаты и расходов.
lefan1506
Что бы чиновники могли хорошо жить! Вот за что платим!
Лестрейд
Произошло перемещение из РК не только дизтоплива, но и дорожного полотна. Вывезли на колесах.
PurpleOlive
Там где дороги делают люди за свой счёт(а такие есть) они в хорошем состоянии по десять лет, а там где государство, полгода😆
Fardah
странно читать что нехватает денег на ремонт поток машин почти такой же как на оживленных улицах в городе,значит деньги направляются не в ту сторону куда надо
МаразНасПогубит
Это Казахстан, тут всеми процессами жулики управляют. Любят только народ доить. А что то правильно сделать, алчность им мешает. Слишком много безнаказанно крадут. А дороги надо строить с учётом климатических условий, и нагрузок на них. Что явно не соблюдается. Если правильно делать, воровать не получится. И не на одном участке нет пикетов оплаты за проезд. Что является грубым нарушением прав….. А права населения в Казахстане жуликам не привыкать. Главное у них доить……..
SYTYZEN
Полотно надо стелить качественное и надолго. тогда и дороги будут хорошие.
Миклуха
На автобане Алматы Талдыкорган есть такие трещины что машина подпрыгивает аж
Хельсен
Там в прошлом году такие ямы были что машины проваливаться могли. Все ок,это аттракцион
Failiya
Водители правы, как стиральная доска. Зимой лёд толстый слой, не чистят нормально. Да не малые деньги берут и всё не хватает им
МаразНасПогубит
Перепады температур и нагрузки на полотно не учитываются. Покрытие не соответствует нормам. Это не дороги а направления. Ворам это выгодно.
Веасси
Нужно ремонт и содержание дорог переводить на длинные контракты ГЧП. Существующая система госзакупок с контрактами на 1 год ведёт к коррупции и низкому качеству без ответственности подрядчиков.
Гостьвдоме
Карупция как и все в Казахстане
аааааааа
вы платите одной семье. И платите молча
Qazaqylu
Да вы даже плановый ежегодный ремонт, как говорится не латаете дыры даже!!! Вопрос почему не хватает денег на текущий ремонт? За язык ни кто вас не тянул!!! Ген прокуратура проверьте почему не хватает денег!!! И сколько успели прикарманить!!! Ужас Ұят Қайда? Аз Аздан жесеңдерші Құсуларың оңай болады!!!
Жадигер
Это одно из многих кормушек коррумпированных шиновников.
Львович
Садака
sheridan_1
Мы платим не только за платные дороги, но и налог за автомобиль. Попробуй налог не заплатить, сразу налоговая ставит арест на счета. А этот Рау А. снова говорит, что денег не хватает. Скорее всего ожидаем поднятие оплаты за проезд на платных дорогах). ГСМ, продукты дорожают. Почему и не поднять цены за проезд на платных дорогах? Мы же КАЗАХСТАНЦЫ очень богатый народ. Живем лучше граждан ОАЭ, Норвегии и т.д. За 30 лет независимости по благосостоянию обогнали не только вышеуказанные страны, но ЕС, США, Китай и т.д. Так что с народа можно деньги выкачивать))). Кстати, в Казахстане есть альтернативные дороги как и в Китае, если не хочешь ехать по платной))).
Грозный
на днях ехал с Алматы в Костанай на грузовике это просто ужас! через всю Страну почти проехал дороги убитые и все облостя как сговорились решили реконструкциями дорог заняться, вопрос чем первый занимался 30 лет? геополитикой?
Gj
в бездонную бочку казавтожол?
TAKE