Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

"Было интересно и круто": TVMDSail провел конференцию Local Vibes, посвященную локальному рекламному рынку

Опубликовано:

команда TV Media Digital Sail
Фото: TV Media Digital Sail

14 апреля в Алматы прошел digital-день Local Vibes, организованный локальным селлером TV Media Digital Sail, сообщает сайт Tribune.kz.

Мероприятие посетили более 120 гостей, в числе которых присутствовали топовые рекламные агентства и маркетологи компаний, входящих в топ-100 крупнейших рекламодателей: Samsung, PepsiCo, Mondelez, Unilevier, RG Brands, Magnum E-com, Jusan Bank, Sulpak, Sandoz, Group SEB, Gedeon Richter, Apple и многие другие. Также мероприятие посетили локальные паблишеры, партнеры TVMDSail - ведущие информационные порталы NUR.KZ, Zakon.kz и 365info.kz, образовательный портал №1 Kundelik.kz, Alau.kz и телеканалы НТК, KTK и Astanatv.kz.

Программа Local Vibes была максимально насыщена полезной информацией. Вела мероприятие несравненная Анна Тютькова - исполнительный директор Центрально-Азиатской рекламной ассоциации.

Открыл Local Vibes Кирилл Лащенко, управляющий партнер TV Media Digital Sail. В своем выступлении он отметил, что digital-рынок РК вырос на 20% за 2022 год и на данный момент является самым быстрорастущим рынком в Центрально-Азиатском регионе.

digital day «Local Vibes»
Фото: TV Media Digital Sail

Дэниель Кнапп, главный экономист IAB в Европе, сообщил, что впервые за всю историю, в Европе отмечается падение потребления Google и Facebook (на 3,7%), при этом происходит рост других медиа. По прогнозу, самыми развивающимися регионами становятся MENA и LATAM, поскольку здесь идет активное развитие среднего класса, рынки менее зарегулированы и больше свободы предоставлено для бизнеса. Дэниель также рассказал об изменениях в закупке аудитории. Если раньше доминировал тренд на покупку объединенной аудитории различных сайтов, за невысокую стоимость, на непроверенных местах, то сейчас, напротив, крупные рекламодатели, как, например, Nestle и Coca Cola, на глобальном рынке выбирают объединенные охваты крупных проверенных площадок. Предпочитая закупаться напрямую у паблишеров или селлеров.

Марина Бузубаева, директор TV Media Digital Sail, сделала овервью локального рынка. Важные поинты, которые стоит отметить — это рост local медиа в портфеле TVMDSail + 100%, рост видео + 30%, монетизация локальных сайтов + 300%, в сравнении 2021/2022 год. На начало 2023 года продукты cеллера TVMDS входят в топ-5 по охвату на казахстанском рекламном рынке.

Она отметила, что основными драйверами роста являются новые рекламодатели, увеличение активности текущих рекламодателей, а также рост и востребованность PR-размещений и спецпроектов. Назвала крупных паблишеров Казнета с возможностью размещения коммерческой рекламы, в числе которых 50% занимают партнеры TVMDS.

О том как превратить весь трафик локальных паблишеров в деньги рассказал Андрей Неноглядов, руководитель отдела монетизации DSail Беларусь. Андрей напомнил локальным паблишерам, что они могут максимально монетизировать весь свой трафик, остающийся от прямых продаж, благодаря технологиям, опыту и экспертизе TVMDsail.

Осветил тренд прямой закупки трафика на крупных ресурсах при минимизации посредников. Основной целью такой кампании является прозрачность и возможность развития здоровой рекламной экосистемы. Увеличивается возможность заработка для локальных паблишеров. Андрей подтвердил, что размещение на локальных ресурсах часто показывает более высокий Viewability, защиту от Fraud и Brand Safety.

Борис Омельницкий, директор по стратегическому развитию рынка КД Яндекса и президент АРИР, назвал тренды, инструменты и цифры интерактивной рекламы. В своем выступлении он провел сравнительную аналитику между рынками Казахстана и России по сегментам рынка. Акцентировал внимание, что в 2022 году доля интернет-рекламы в Казахстане составила 40,3%, между тем в России она поднялась до 57,4 % и подчеркнул, что в Казахстане недооценены расходы на диджитал-рекламу. Борис отметил, что рост рынка интерактивной рекламы в Казахстане продолжится в ближайшие 3-4 года двузначными показателями. Также в презентации были приведены данные для сравнения долей интернет-рекламы Казахстана, Европы и Китая. Рассказал о возможностях "Яндекса" в Казахстане.

О том, как можно выделиться из рекламного шума, залу поведали Анастасия Сафроненко (Dsail Беларусь) и Алия Сагиева (TVMDSail). Анастасия поделилась простыми шагами к быстрому решению, используя стандартные форматы:

  • Cмена креативов каждые 5-10 дней за период рекламной кампании поможет убрать баннерную слепоту у ЦА и увеличить CTR. В рамках приведенного кейса, благодаря примененным рекомендациям, CTR показал рост более чем на 50%;
  • Bспользование нестандартных креативов, например, вертикальное видео в дисплее, слайдер или растяжка в десктопе дают прирост 20% к CTR/Viewability;
  • Брендинговые и имиджевые форматы все еще в тренде - могут увеличить вдвое CTR и на 90-100% повысить Viewability.

Алия рассказала, как использовать спецпроекты на локальных ресурсах для поддержки и продвижения бренда и имиджа компании, показала успешные реализованные кейсы на партнерских площадках. Она подчеркнула, что спецпроекты на NUR.KZ демонстрируют большие охваты, образовательный портал Kundelik.kz делает внутреннее анонсирование для спецпроектов по базе контактов портала, а на Zakon.kz возможно проведение видеострима. Все Казнет-ресурсы на этапе формирование проекта прогнозируют KPI и гарантируют их выполнение.

гости digital day «Local Vibes»
Фото: TV Media Digital Sail

Конференцию посетили партнеры, представители онлайн-кинотеатра ИВИ - Максим Савинов и Сергей Кожановский. Максим Савинов, директор по развитию рекламного продукта в странах СНГ, рассказал про локализацию и востребованность казахстанского контента на их площадке, показал локальные интерактивные кейсы и спецпроекты.

На сегодняшний день на площадке представлены более 50 топовых фильмов и 40 сериалов казахстанского контента, включая эксклюзивные премьеры. За 2022 год охват ИВИ в Казахстане увеличился на 30%. Сейчас аудитория составляет 2,9 млн пользователей, в ближайшие два года прогнозируется рост в 2 раза.

Максим поделился контентными планами на 2023 год, среди которых закупка контента у топовых казахстанских правообладателей. До конца года ИВИ планирует добавить в свою библиотеку более 30 новых позиций контента. На площадке активно растет потребление Smart TV, его доля в показах уже составляет 38%. А это значит, что растет семейное смотрение контента на большом экране.

digital day «Local Vibes»
Фото: TV Media Digital Sail

Во время кофе-брейка царила приятная дружественная атмосфера, гости и спикеры активно обсуждали вопросы. Практически все фотографировались на фоне яркой пресс-стены. Хочется отметить, что все участники конференции с большим удовольствием знакомились друг с другом, много общались и обменивались мнениями.

Во второй части Local Vibes произошла очень оживленная дискуссия. Темой панельной дискуссии был вопрос "Большие форматы - как найти баланс между доходом и пользователем?", модератором выступил Денис Филенков, директор по стратегическому планированию DasM Group.

Приглашенными спикерами дискуссии стали Александра Аладова (директор по маркетингу, Magnum E-commerce Kazakhstan) Сандугаш Бейсенова (медиа-менеджер Mondelēz International), Валерия Пушнякова (эксперт TVMD Sail Беларусь), Наталья Долгова (digital-директор Vostok Media Kazakhstan), Кайрат Шахиев (управляющий директор сетевого издания Zakon.kz), Олжас Кушербаев (DMM Samsung SECE).

спикеры digital day «Local Vibes»
Фото: TV Media Digital Sail

Во время дискуссии участники обсудили важные для локального рынка темы: большие премиальные форматы в закупке у топовых рекламодателей, доля локальных площадок при планировании. Затронули вопрос защиты локальных площадок от пессимизации со стороны глобальных поисковых систем. Совместно обсудили процент закупки локального инвентаря и тренд локализма в целом.

Асель Машанова, основательница клиники интегративной медицины MetaBody, поделилась с участниками лайфхаками сохранения work-life баланса. Выступление получилось оживленным, гости задавали много вопросов. Главные темы спича были посвящены нейрохакингу, как усовершенствовать и восстановить работу головного мозга, сколько нужно времени на отдых и как не выгореть современному маркетологу, погруженному в диджитал-среду.

После официальной части гости отправились на after party, где диджей играл музыку в стиле disco, всех ждали угощения, напитки и авторские коктейли от профессиональных барменов. Участники Local Vibes смогли пообщаться в неформальной обстановке, обсудить проекты, обменяться контактами, познакомиться со спикерами и партнерами TVMDSail.

Гости мероприятия подчеркнули, что им очень понравился формат Local Vibes. Оффлайн-общение, масса полезного контента, темы покрывающие важные вопросы диджитал-индустрии, воодушевляющий потенциал роста рекламного рынка Казахстана — все это привело гостей в прекрасное расположение духа.

Все отметили отлично выстроенную канву выступлений, полезные темы, которые перекликались друг с другом, прекрасное оформление мероприятия и самое главное атмосферу локального вайба, которой была проникнута конференция.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2019340-bylo-interesno-i-kruto-tvmdsail-provel-konferentsiyu-local-vibes-posvyaschennuyu-lokalnomu-reklamnomu-rynku/