Дороги из бетона могут перестать строить в Казахстане
Опубликовано:
Председатель Комитета автодорог МИИР РК Толеген Абдуллин рассказал о минусах бетонных дорог и заявил, что ведомство решило пока не использовать этот материал в строительстве, сообщает сайт Kolesa.kz.
Абдуллин сообщил, что КАД планирует построить трассу на маршруте "Бейнеу – Шалкар – Иргиз" параллельно железной дороге.
При этом он отметил, что от использования бетона специалисты решили пока отойти.
"У нас уже был опыт его (бетона – прим. ред.) применения, выявивший определенные трудности при эксплуатации и ремонте. Если в асфальте образовался дефект, его можно приехать и быстро устранить, то с бетоном иная ситуация. Да, бетон более долговечен, и в южных регионах он показывает себя неплохо, но на севере страны с ним возникает множество проблем.
Главная – борьба с гололедицей в зимний период, плюс содержание бетонных дорог более затратно. Деньги, которые на это выделяются, не покрывают стоимости работ. Так что мы этот вопрос сейчас изучаем и, возможно, вернемся к строительству таких дорог позже", – заявил чиновник.
При этом он подчеркнул, что была создана специальная комиссия по бетонным дорогам, определен ряд мероприятий, которые нужно произвести на трассах: очистку швов, их заливку, а также нарезку и обустройство дополнительных.
"Ранее эти работы своевременно не проводились, и, я думаю, этим летом мы увидим, в правильном ли направлении движемся", – добавил Толеген Абдуллин.
Напомним, в июне прошлого года участок платной трассы "Кызылорда – Шымкент" поднялся и потрескался из-за жары. Водители сообщали, что поднятые бетонные плиты на дороге мешают движению и угрожают безопасности людей.
Тогда поднявшуюся плиту демонтировали, а вместо нее участок засыпали песчано-гравийной смесью и сделали асфальтобетонное покрытие.
Похожий случай произошел спустя пару месяцев в Туркестанской области. Видео с поврежденной трассой разлетелось в соцсетях. В "ҚазАвтоЖол" извинились перед водителями за временные неудобства и призвали быть осторожными на дорогах.
Как сообщали специалисты МИИР РК на своем официальном сайте, срок службы дороги из бетона – 25-30 лет, а асфальтобетонного покрытия – 9-20 лет. Зачастую бетонные дороги строятся на грузонапряженных участках.
Еще одним важным плюсом эксперты называют лучшие светоотражающие свойства бетона, которые позволяют снизить расходы на освещение такой дороги на 15%.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2021120-dorogi-iz-betona-mogut-perestat-stroit-v-kazahstane/