Нацбанк обратился к казахстанским нумизматам из-за мошенников
Опубликовано:
Мошенники обманывают покупателей интернет-магазина Нацбанка, предлагая им специальное программное обеспечение, говорится на сайте Национального банка РК.
Как сообщили в ведомстве, у Нацбанка есть свой интернет-магазин, где нумизматы могут приобрести коллекционные монеты. Однако в последнее время участились случаи, когда мошенники пытаются обмануть покупателей этого магазина, предлагая им якобы специальное программное обеспечение для обхода ограничений по количеству приобретаемых монет.
"Мошенники в тематических группах нумизматов Казахстана в мессенджерах и соцсетях предлагают предоставить за отдельную плату одноразовый доступ к "программе-помощнику", которая якобы автоматически добавляет коллекционные монеты в корзину покупателя интернет-магазина НБК в любом количестве.
Помимо этого, они показывают изображения уже "успешно" проведенных операций по добавлению в корзину коллекционных монет и сообщают ложную информацию о том, что "программа-помощник" полностью безопасна.
Однако после получения денежных средств мошенники предоставляют нерабочее программное обеспечение, которое может содержать вирусы или другой вредоносный код, выполнение которого может привести к утечке или потере данных пользователя", - говорится в сообщении Нацбанка.
В связи с этим в ведомстве обратились к казахстанцам, призвав их быть бдительными, не покупать и не использовать сомнительное программное обеспечение для работы с интернет-магазином НБК.
"Лимит на количество приобретаемых монет проверяется Нацбанком по каждой сделке, что означает невозможность продажи монет сверх установленного лимита, даже в случае успешного добавления их в корзину интернет-магазина", - предупредили в Нацбанке.
Если вы все же стали жертвой мошенников, следует обратиться в правоохранительные органы, добавили в ведомстве.
Как не стать жертвой мошенников?
Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, важно помнить несколько правил. Они приводятся на официальном сайте МВД РК.
Если вам поступил подобный звонок от якобы сотрудника банка или полиции, рекомендуется положить трубку и связаться с банком для уточнения подробностей. Необходимо помнить, что ни полиция, ни сотрудники банка никогда не просят подтвердить данные о банковских счетах или персональные данные.
Ни под каким предлогом не передавайте третьим лицам, кем бы они ни представлялись – сотрудниками банков и их служб безопасности, правоохранительных органов и так далее, – персональные данные, реквизиты карточных счетов, SMS-коды, поступившие на ваш абонентский номер из банка.
Также для обеспечения защиты своих банковских счетов необходимо придерживаться элементарных мер безопасности:
- регулярно производить смену паролей, которые должны быть сложными;
- подключить все системы безопасности, существующие в платежных системах: SMS-подтверждения, контроль IP-адреса, 3D-secure и т.д.
Если вы стали жертвой мошеннических действий с использованием информационно-коммуникационных технологий, необходимо незамедлительно позвонить в банк и заблокировать свои счета, а также обратиться в отдел полиции по месту жительства.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2026168-natsbank-obratilsya-k-kazahstanskim-numizmatam-iz-za-moshennikov/