Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Акимат Алматы объяснил необходимость перекрытия автодорог новой технологией их ремонта

Опубликовано:

Ремонт дорог в Алматы
Ремонт дорог в Алматы. Фото: пресс-служба акимата города Алматы

Перекрытие автодорог в дневное время обусловлено необходимостью соблюдения технологии их ремонта с применением инновационных полимерных материалов, сообщает пресс-служба акимата Алматы.

В Алматы ведутся масштабные дорожно-ремонтные работы. Акимат мегаполиса опубликовал данные, содержащие информацию о свыше 200 участках дорог, где в целях улучшения дорожного покрытия или реконструкции сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения ведутся строительные и ремонтные дороги. Средний ремонт по магистральным улицам планируется завершить до начала учебного года, на улицах районного значения – до конца ноября.

​Долю автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в текущем году планируется поднять с прошлогодних 86% до 89%, к 2025 году – до 95%. 

​Акимат Алматы дал разъяснения касательно необходимости перекрытия ремонтируемых автодорог в дневное время. По информации городской администрации, это связано с новой инновационной технологией ремонта автодорог, которая призвана повысить качество и долговечность асфальтобетонного покрытия.

Ремонт дорог в Алматы
Ремонт дорог в Алматы. Фото: пресс-служба акимата города Алматы

​Как известно, в настоящее время в качестве клеящего компонента в асфальтобетонной смеси используется нефтяной битум. Однако, по словам директора департамента исследований и новых технологий Научно-Исследовательского и Образовательного Центра "Индортех" Галии Измаиловой, битум размягчается при температуре 47-50°С, тогда как в жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60-63°С. Поэтому в Алматы в пилотном формате для улучшения свойств асфальтобетонов в их составе начали применять специальные полимеры. 

​Пилот по использованию полимера реализуется на 15 магистральных улицах города (Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева).

​Преимуществом использования полимеров при дорожном строительстве является увеличение устойчивости покрытия к образованию колей и трещин, вымыванию битума, а также увеличение срока эксплуатации дорог, повышение их прочности и морозостойкости. Благодаря применению новой технологии, межремонтный интервал планируется увеличить с нынешних 5 лет до ожидаемых 8-10 лет. 

Ремонт дорог в Алматы
Ремонт дорог в Алматы. Фото: пресс-служба акимата города Алматы

​Одной из особенностей применения новой технологии является необходимость перекрытия дорог на продолжительный срок в связи с ремонтом.

​Директор направления "асфальтобетон и битум" немецкого концерна BASF Марио Сандор сообщил, что с учетом жаркой погоды после укладки полимерного асфальта ему требуется 36 часов для полного затвердевания и набора требуемой прочности.

"В этом есть своя необходимость. Европейский опыт показывает, для того чтобы асфальтобетонное покрытие было стабильным и показывало хорошие результаты, необходимо перекрытие движения транспортных средств по дороге. Тогда асфальтобетонное покрытие остынет для закрепления свойств. Мы, конечно, можем открыть дорогу раньше и пустить по ней автомобили, но тогда те свойства, которые необходимы для долгосрочной службы асфальта, не будут соблюдены", – поясняет Марио Сандор.

​Акимат Алматы убедительно просит горожан с пониманием отнестись к вынужденным временным ограничениям на дорогах. Это необходимая мера, чтобы дороги города служили дольше.

Ремонт дорог в Алматы
Ремонт дорог в Алматы. Фото: пресс-служба акимата города Алматы

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2027888-akimat-almaty-obyasnil-neobhodimost-perekrytiya-avtodorog-novoy-tehnologiey-ih-remonta/