Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как проводится профилактика нарушений в сфере оказания государственных услуг

Опубликовано:

Мужчина заполняет документы
Иллюстративное фото: Pixabay

Одной из основных задач в деятельности департамента Агентства по делам государственной службы по Западно-Казахстанской области является повышение уровня удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг, сообщает пресс-служба акимата ЗКО.

В этих целях департаментом рассматриваются жалобы граждан и бизнеса на качество оказания государственных услуг и проводится работа по защите прав услугополучателей.

Так, по итогам рассмотрения поступивших жалоб в текущем году департаментом восстановлены права 6-ти услугополучателей. Также проводится работа по предупреждению нарушений в сфере оказания государственных услуг, которая является важным аспектом обеспечения эффективности и качества предоставления государственных услуг.

Указанная деятельность достигается путем реализации ряда мероприятий.

Первое. Улучшение мониторинга и контроля. Работа по контролю включает в себя проверки качества услуг, анализ жалоб и обращений граждан, а также проведение общественного контроля. Департаментом на системной основе проводятся проверки, как самостоятельно, так и совместно со службами внутреннего контроля местных исполнительных органов районов и областных управлений имеющих подведомственные организации услугодателей. Также департаментом проводится удаленный мониторинг качества оказания государственных услуг посредством информационных систем ИС "ЦОН Мониторинг" и "Е-лицензирование".

Удаленный мониторинг позволяет эффективно использовать рабочие ресурсы и не отвлекать объекты контроля на проведение проверочных мероприятий. Новый метод контроля позволяет оптимизировать процесс проверки и повысить эффективность контрольных государственных органов. Так, в ходе проведения мониторинга оказания государственных услуг в сфере предоставления прав на земельные участки в Сырымском районе департаментом выявлены нарушения порядка в виде ненаправления на рассмотрение на земельную комиссию заявлений услугополучателей на приобретение прав на земельные участки и изменения целевого назначения земельных участков, и непредставления результатов государственных услуг.

По итогам удаленного мониторинга департаментом внесены рекомендации по устранению выявленных нарушений. В результате восстановлены права 7-ми услугополучателей, а виновные должностные лица привлечены к административной ответственности.

Второе. Обучение и повышение квалификации сотрудников. Основным из факторов некачественного оказания государственных услуг является некомпетентность и низкая квалификация сотрудников услугодателя. По инициативе Агентства по делам государственной службы Академией государственного управления при президенте Республики Казахстан специально для сотрудников услугодателей разработан курс "Ең алдымен адамдар". Программа обучения включает в себя сервисологию, научные знания в социологии, стрессоустойчивость, клиентоориентированность, навыки использования современных информационных систем.

В области ежегодно проводятся обучения по программе "Ең алдымен адамдар". По программе в 2022 году обучены 225 служащих услугодателя, а в текущем году — 167.

Третье. Проведение информационно-разъяснительной работы. Все услугодатели проводят разъяснительную работу среди населения по повышению уровня информированности о порядке оказания государственных услуг и обжалования их результатов путем публикаций необходимой информации на официальных интернет-ресурсах государственных органов и в средствах массовой информации.

В текущем году по инициативе департамента по делам государственной службы местными государственными органами проведены 29 онлайн-ярмарок в районах и городе Уральск, 38 общественных приемных по вопросам качества оказания государственных услуг в зданиях отделов обслуживания населения филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан", более 800 услугополучателей проконсультировались на данных мероприятиях.

В целях усиления информирования населения департаментом организована рубрика "Елге қызмет" на телевидении. На данном мероприятии руководители услугодателей разъясняют порядок оказания государственных услуг, информируют об изменениях в законодательстве в той или иной сфере. В регионе проведены 48 таких телепередач с участием представителей услугодателей.

Вышеуказанные мероприятия направлены на повышение уровня осведомленности услугополучателей и профилактику нарушений в сфере оказания государственных услуг.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2049289-kak-provoditsya-profilaktika-narusheniy-v-sfere-okazaniya-gosudarstvennyh-uslug/